Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Узорное полотенце»

Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Узорное полотенце»

Тема: «Узорное полотенце» (рисование)

Форма проведения: творческая мастерская

Цели и задачи: Дать детям доступные сведения о чувашском узоре, познакомить с символом звезды в чувашском узоре. Формировать способности к декоративно-орнаментальной деятельности, представления о композиции при составлении простого узора из знакомых символов мира и звезд. Учить закрашивать нанесенные на полосу рисунки звезд, самостоятельно нарисовать между ними символ мира – квадраты, поставленные на угол.

Структура и методические приемы:

1-сюрпризный момент – появление больного Петрушки;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Узорное полотенце“» размещена в разделах

2- краткая беседа о том, как сохранять здоровье;

3- постановка игровой мотивации – подарить Петрушке полотенце с чувашским узором;

4- рассматривание на заготовке нового узора – символа звезды, обсуждение полной композиции узора;

5-самостоятельная работа детей;

6-анализ работ;

7-рефлексия.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему сохранения здоровья; дидактическая игра «Дороги к здоровью», изготовление плаката «Чтобы быть здоровым», рассматривание полотенец с чувашскими и русскими узорами (композиция рисунка).

Материал:игрушка – Петрушка, ширма для театрализации; альбом «Чувашские узоры», образец работы воспитателя; на каждого ребенка альбомный лист с нарисованными символами звезды, цветные карандаши.

Ход ОД:за ширмой появляется Петрушка, он чихает, кашляет.

-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуй, Петрушка. Ты заболел…

-Да, к сожалению.

- Дети, давайте расскажем Петрушке, как укреплять свое здоровье, чтобы не заболеть.

-Надо много гулять, умываться прохладной водой, есть много овощей и фруктов, купаться в бассейне, заниматься физкультурой.

-Спасибо, ребята, вы все знаете. Но я все это делал каждый день, все равно заболел.

-Ты замерз?

- Я недавно купался в бассейне, после купания сразу оделся и вышел на улицу. Я почувствовал, что мерзну…

-А почему ты не вытерся полотенцем?

--Я бы втерся, но случилось вот что: мы с друзьями повесили полотенца рядом на веревочку, а когда я вышел из бассейна, увидел, что кто-то перепутал все полотенца. А чужим я не хочу вытираться.

-Правильно, Петрушка, вытираться можно только личным своим полотенцем. Тебе нужно полотенце, которое будет отличаться от других.

-Как это?

-Ну, например, у тебя будет свой узор на полотенце, не похожий на другие. Ребята, не хотите помочь Петрушке? …Как ему помочь? (нарисовать узорное полотенце).

-Но ведь я не могу вытираться бумажным полотенцем…Оно от воды порвется…

-А ты можешь заказать себе настоящее полотенце со своим узором.

-Очень хорошо, я буду рад. Но я не умею придумывать узоры…

-Ребята, поможем Петрушке, придумаем ему узор?

-Поможем!

- Давайте посмотрим, как украшают полотенца узорами. (показ на картинках полотенец с русскими и чувашскими узорами). …Я предлагаю нарисовать и подарить Петрушке полотенце с чувашским узором. Вот у меня тут как раз заготовки есть с одним узором. Посмотрите, вам знаком этот чувашский узор?. На что он похож?. Это, ребята, символ звезды. Чуваши в вышивках изображают звезду таким узором. Из каких фигур состоит эта звездочка?. (из треугольников). Какого цвета лучи звезды? (зеленые и желтые) Как расположены треугольники – лучики? (они чередуются по цвету, если двигаться по углам). Хорошо. Вот так мы и закрасим символ звезды на полотенце. А теперь посмотрим, как украшают чувашские мастерицы полотенца: где на полотенцах распологают они узор? (на концах полотенец). Верно заметили. А еще смотрите: узор вышивают на одной полосе. Все узоры разные или есть одинаковые?. (одинаковые есть) А как они расположены? (чередуются) Молодцы, ребята, мы все посмотрели. Смотрите, сколько на нашем бумажном полотенце пустого места. Где мы можем нарисовать другой узор? …Можем мы с двух сторон звезды нарисовать другой узор? (можем). Вспомните, какие чувашские узоры мы умеем рисовать. (символ мира, воды, земли, горы). Подумаем, что из них подойдет на наше полотенце (предположения детей и воспитателя). … Итак, мы можем украсить наше полотенце узорами мира, которые будут чередоваться с символом звезды. Символ мира будет стоять на углу. Этот будет выглядеть так (показ нераскрашенного рисунка-образца). А сейчас поиграем.

Физкультминутка:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

Сейчас возьмем полотенца и начнем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Анализ: похожи ли звезды по цвету на эту (образец? На всех ли полотенцах символ мира стоит на углу? Какие полотенца Петрушке больше понравились? (Петрушка делает итоговый анализ: вот на этом (этих) полотенце звезда точно такая же, как на образце, раскрашена полностью, аккуратно, не выходя за линии; символы мира стоят на углу, они раскрашены другим цветом, узор получился ярким, разноцветным. Мне будет приятно вытираться такими полотенцами.

-Что ж, возьми себе понравившееся полотенце.

Рефлексия: ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Узорное полотенце»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Узорное полотенце»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД