Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Узорное полотенце»
Тема: «Узорное полотенце» (рисование)
Форма проведения: творческая мастерская
Цели и задачи: Дать детям доступные сведения о чувашском узоре, познакомить с символом звезды в чувашском узоре. Формировать способности к декоративно-орнаментальной деятельности, представления о композиции при составлении простого узора из знакомых символов мира и звезд. Учить закрашивать нанесенные на полосу рисунки звезд, самостоятельно нарисовать между ними символ мира – квадраты, поставленные на угол.
Структура и методические приемы:
1-сюрпризный момент – появление больного Петрушки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Узорное полотенце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2- краткая беседа о том, как сохранять здоровье;
3- постановка игровой мотивации – подарить Петрушке полотенце с чувашским узором;
4- рассматривание на заготовке нового узора – символа звезды, обсуждение полной композиции узора;
5-самостоятельная работа детей;
6-анализ работ;
7-рефлексия.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему сохранения здоровья; дидактическая игра «Дороги к здоровью», изготовление плаката «Чтобы быть здоровым», рассматривание полотенец с чувашскими и русскими узорами (композиция рисунка).
Материал:игрушка – Петрушка, ширма для театрализации; альбом «Чувашские узоры», образец работы воспитателя; на каждого ребенка альбомный лист с нарисованными символами звезды, цветные карандаши.
Ход ОД:за ширмой появляется Петрушка, он чихает, кашляет.
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Петрушка. Ты заболел…
-Да, к сожалению.
- Дети, давайте расскажем Петрушке, как укреплять свое здоровье, чтобы не заболеть.
-Надо много гулять, умываться прохладной водой, есть много овощей и фруктов, купаться в бассейне, заниматься физкультурой.
-Спасибо, ребята, вы все знаете. Но я все это делал каждый день, все равно заболел.
-Ты замерз?
- Я недавно купался в бассейне, после купания сразу оделся и вышел на улицу. Я почувствовал, что мерзну…
-А почему ты не вытерся полотенцем?
--Я бы втерся, но случилось вот что: мы с друзьями повесили полотенца рядом на веревочку, а когда я вышел из бассейна, увидел, что кто-то перепутал все полотенца. А чужим я не хочу вытираться.
-Правильно, Петрушка, вытираться можно только личным своим полотенцем. Тебе нужно полотенце, которое будет отличаться от других.
-Как это?
-Ну, например, у тебя будет свой узор на полотенце, не похожий на другие. Ребята, не хотите помочь Петрушке? …Как ему помочь? (нарисовать узорное полотенце).
-Но ведь я не могу вытираться бумажным полотенцем…Оно от воды порвется…
-А ты можешь заказать себе настоящее полотенце со своим узором.
-Очень хорошо, я буду рад. Но я не умею придумывать узоры…
-Ребята, поможем Петрушке, придумаем ему узор?
-Поможем!
- Давайте посмотрим, как украшают полотенца узорами. (показ на картинках полотенец с русскими и чувашскими узорами). …Я предлагаю нарисовать и подарить Петрушке полотенце с чувашским узором. Вот у меня тут как раз заготовки есть с одним узором. Посмотрите, вам знаком этот чувашский узор?. На что он похож?. Это, ребята, символ звезды. Чуваши в вышивках изображают звезду таким узором. Из каких фигур состоит эта звездочка?. (из треугольников). Какого цвета лучи звезды? (зеленые и желтые) Как расположены треугольники – лучики? (они чередуются по цвету, если двигаться по углам). Хорошо. Вот так мы и закрасим символ звезды на полотенце. А теперь посмотрим, как украшают чувашские мастерицы полотенца: где на полотенцах распологают они узор? (на концах полотенец). Верно заметили. А еще смотрите: узор вышивают на одной полосе. Все узоры разные или есть одинаковые?. (одинаковые есть) А как они расположены? (чередуются) Молодцы, ребята, мы все посмотрели. Смотрите, сколько на нашем бумажном полотенце пустого места. Где мы можем нарисовать другой узор? …Можем мы с двух сторон звезды нарисовать другой узор? (можем). Вспомните, какие чувашские узоры мы умеем рисовать. (символ мира, воды, земли, горы). Подумаем, что из них подойдет на наше полотенце (предположения детей и воспитателя). … Итак, мы можем украсить наше полотенце узорами мира, которые будут чередоваться с символом звезды. Символ мира будет стоять на углу. Этот будет выглядеть так (показ нераскрашенного рисунка-образца). А сейчас поиграем.
Физкультминутка:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Сейчас возьмем полотенца и начнем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Анализ: похожи ли звезды по цвету на эту (образец? На всех ли полотенцах символ мира стоит на углу? Какие полотенца Петрушке больше понравились? (Петрушка делает итоговый анализ: вот на этом (этих) полотенце звезда точно такая же, как на образце, раскрашена полностью, аккуратно, не выходя за линии; символы мира стоят на углу, они раскрашены другим цветом, узор получился ярким, разноцветным. Мне будет приятно вытираться такими полотенцами.
-Что ж, возьми себе понравившееся полотенце.
Рефлексия: ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?