Таиса Исаева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Летят перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, труд, познание, коммуникация, художественная литература.
Задачи: Обучающие: закрепить умение изготавливать из бумаги птиц, способом оригами. Учить создавать коллективную композицию, размещая птиц на панно, в соответствии со схемой предлога. Развивающие: активизировать лексический материал по теме «перелетные птицы», упражнять детей в практическом употреблении предлогов, развивать фразовую речь. Учить высказывать свои мысли. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение детей к словам воспитателя, формировать умение работать в коллективе, формировать навыки самоконтроля.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Летят перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, фломастеры. Обручи. Схемы предлогов. Сюжетная картинка «Весна». Предметные картинки: «Птицы». Лебедь и лебедушка (сделанные способом оригами.)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окне увидать И снова узнать что повсюду весна, Что солнце и утро прекраснее сна. Ребята, на Руси, раньше, водили хороводы, закликали весну. А вы хотите вспомнить закличку? Вставайте в хоровод. Закличка: Уж вы пташечки, щебетушечки, Прилетайте к нам Весну красную, весну ясную Принесите нам. Воспитатель. Сядет тот, кто назовет весеннее словечко (ответы детей.) Ребята садятся. Воспитатель. (Вношу лебедей.) Вы узнали этих птиц? (Ответы ребят.) Давайте, на минутку представим, что мы понимаем речь птиц и послушаем их разговор: Лебедь: - Здравствуй, лебедушка. Что такая печальная? Лебедушка: - Ах, голубчик, голова у меня болит от птичьей болтовни. Врут на каждом свисте. Какой-то воробышек болтал, что бывает зима, трескучий мороз, лед. Лебедь: - Пустая болтовня! Сколько лет живу на свете, но зимы не видел. Везде одно лето. Воспитатель. Почему лебеди утверждают что нет зимы? (Ответы ребят. Они перелетные птицы.) Сорока – белобока принесла загадки. Кто загадку отгадает, тот картинку открывает. На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (Скворец)
Мал конек за морем бывал: Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, Снизу – белое полотенце. (Ласточка.)
Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит. (Грач.)
Воспитатель: давайте поиграем пальчиками: Пришла весна, сосульки тают, (Соединять все пальцы правой руки по очереди с большим) Запели первые ручьи, (Соединять все пальцы левой руки по очереди с большим) Медведь берлогу покидает, (Большой и указательный пальцы имитируют походку медведя) А на полях кричат грачи. (Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.)
А сейчас посмотрите, какая птица лишняя в этом ряду (ответ детей, сорока зимующая) Ребята у нас есть два домика (обручи.) В красном обруче живут перелетные птицы, а в синем – зимующие. Проводится игра «Найди свой домик». Все справились, молодцы. Воспитатель выносит картину «Весна». Проводится беседа по картине, выясняем чего не хватает на картине (птиц.) Предлагаю сделать грачей способом оригами. Каждый ребенок размещает свою птичку на картину в соответствии со схемой предлога. Свои действия ребята сопровождают высказываниями. (У меня птичка сядет на веточку. А у меня – под деревом и т. д.) Подводим итог занятия. Любуемся картиной. Ребята высказывают свои впечатления.