Виктория Чаплыгина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Березка»
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.
Задачи:
1. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.
2. Расширить знания детей о березе.
3. Развивать речь детей, формировать устную речь, обогащать словарь новыми словами и выражениями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Расширять знания детей о художниках, рисовавших березу.
5. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
8. Развивать эмоциональную выразительность, коммуникативные способности.
Ход занятия:
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. Гости поздоровались и улыбнулись вам в ответ. И от наших улыбок стало сразу светлее и теплее в нашем зале.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (На подносе изделия из бересты, ложки и др.) Какие красивые вещи, не правда ли? А хотите узнать, кто мне подарил всю эту красоту?
Дети: - Да.
Воспитатель: -Ну, тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие. А путешествие наше начнётся с лесной тропинки.
Звучит песня «Тропинка». Дети движутся по тропинке в танце.
Звучат птичьи голоса, шум леса.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, куда наша тропинка нас завела? Где мы с вами оказались? Давайте прислушаемся, что вы слышите?
Дети: - Деревья шумят…
Воспитатель: - Посмотрите, сколько вокруг деревьев! Как же они называются?
Дети: - Берёзы.
Воспитатель: - Да, вы правы, мы с вами оказались в берёзовой роще. Как же вы узнали, что это берёзы?
Дети: - У этих деревьев белые стволы…
- Тоненькие веточки…
- На стволах черные пятна…
Воспитатель: - Мы попали в царство берёз. У них белые стволы и стоят они в снежном убранстве. Берёзки стоят, как девушки в белых сарафанчиках. Веточки у берёзы певучие, нежные, струящиеся, как косы у красавицы.
(Выходит Берёзка)
Березка : Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в лесу! Спасибо, что берёзку не забываете, любите и оберегаете.
Воспитатель: - А мы то как рады, берёзка, быть у тебя в гостях! Ведь мы много о тебе знаем и очень тебя любим! Мы очень надеемся, что сегодня мы узнаем о тебе много интересного и порадуем тебя своим творчеством!
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о берёзе.
Берё зка: Ребята, раз уж вы пришли ко мне в гости, в мою берёзовую рощу, расскажите, что вы знаете обо мне?
Ребё нок: Берёза-символ красоты русской природы, символ России.
Ребё нок: Берёза – любимое дерево русского народа.
Ребё нок: Она растёт во всех уголках нашей необъятной Родины.
Воспитатель: Вы правы ребята, разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А где вы встречали берёзу?
Ответы детей: - Около дома, в лесу, в парке, в нашем детском саду.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем отличается берёза от других деревьев?
Дети: Белой корой.
Воспитатель: Правильно. Берёза-это единственное дерево с белой корой. Это делает её особенно привлекательной, трогательной и нежной.
Ребята, раз вы всё хорошо знаете о берёзке, давайте выполним задание на нашем волшебном экране.
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Слева находятся коробочки, в которых спрятаны стволы, кроны и листочки различных деревьев. Нам нужно найти ствол берёзы, её крону и листочек, и составить из них настоящую берёзку. Дети совместно с воспитателем выполняют задание.
Ну, что, берёзка, справились ребята с заданием?
Воспитатель: Ребята, берёза не только красивое дерево, но еще и полезное дерево.
Берё зка: Молодцы, ребята, а сейчас я хотела бы послушать о себе стихотворения.
Дети читают стихи:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Воспитатель: Какие красивые стихи, правда, ребята? Берёзка тебе понравились стихи?
Березка : Молодцы ребята!
Физкультминутка:
Мы берёзку посадили
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Воспитатель: Но не только поэты восхищались красотой русской берёзы. Многие художники тоже часто изображали берёзу на своих картинах, восхищаясь её природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром её кроны, нежной зеленью её листвы. Сейчас я вам покажу, как изображали на своих картинах берёзку великие русские художники.
На экране идет показ картин русских художников.
Глядя на эти картины, мы с вами можем убедиться, что берёза прекрасна в любое время года.
Посмотрите на картину Исаака Левитана «Золотая осень», здесь берёзки изображены в осеннем золотом убранстве.
На картине Ивана Шишкина «Берёзовая роща» берёзы изображены длиннокосые, кудрявые на фоне изумрудной травы.
А вот другая берёзка — зимняя, сверкающая в ажурном инее. Эту берёзку нарисовал художник Игорь Грабарь, а называется она «Февральская лазурь».
Художники пишут свои картины на специальном материале – холсте, имеющем тканевую основу, обработанную специальным составом.
И мы сегодня как настоящие художники тоже будем работать не обычным способом, оденем в березку в снежный наряд при помощи ваты (коллективная работа).
Воспитатель: - Но, прежде чем приступить к выполнению работы, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Снег ладошами копали,
Пальчики позамерзали — дети трут одну ладошку о другую;
Станем мы их растирать,
Станем их разогревать. — быстрыми движениями сжимают и распрямляют пальцы;
Станут ловкими опять.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие красивые берёзка у вас получились! В своей работе, вам удалось передать настроение. Берёзка, тебе понравилось?
Ребята, а вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Сегодня мы побывали в гостях у берёзки, в берёзовой роще. Узнали много нового и интересного о русской красавице — берёзке. Почувствовали себя в роли настоящих художников. Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? Что запомнилось? (ответы детей)
А берёзка приготовила для вас небольшой подарок.
Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.