Юлия Миронова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Разноцветные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе «Разноцветные листочки» (с использованием нетрадиционной техники- «отпечатками» листьев на бумаге).
Программное содержание
Задачи:
* формировать умения ориентироваться на листе бумаги, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;
* развивать эстетическое восприятие детей; узнавать и называть желтый, красный цвет;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Разноцветные листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
* формировать представление о времени года – осень, листопад, разноцветные листочки;
* воспитывать бережное отношение к живой природе, любознательность, аккуратность.
Средства: аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень», С. Майкапар «Осень», Ф. Шопен - Осень (Ноктюрн, Op. 9, No. 1) картинки с изображением деревьев, листопада, осенние разноцветные листочки, наряд «Осени» для воспитателя; заготовки листов белой бумаги, осенние разноцветные листочки- лист дуба, клена, березы, бумажные салфетки, кисти, непроливайки с водой, краска- гуашь красного, желтого цвета, образец воспитателя.
Способы: дыхательная гимнастика «Ветерок», художественное слово, «Осенний танец с листочками».
Предварительная работа: рассматривание репродукций и иллюстарций с изображением деревьев в осеннем наряде, д / и «С какого дерева листочек», просмотр мультфильма «Детям про осень. (из серии «Развивающий мультфильм», целевая прогулка «Знакомство с деревьями», рисование осенних листочков цветными карандашами, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель появляется перед детьми в наряде Осени (сарафан и венок на голове украшены разноцветными осенними листочками под музыку А. Вивальди «Времена года. Осень»
На деревьях листья пожелтели,
В край далекий птицы улетели,
Небо хмурится, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро и теплое солнышко спрятали темные тучки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Предлагаю вам подуть, как ветер
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Тише-тише не спеши,
Носиком ты подыши…
Мы вдыхаем- выдыхаем
И дыханье затаим.
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко-
Мы подуем близко,
Вот и все начнем играть!
День с улыбкою встречать.
Воспитатель: Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Посмотрите, вот и Осень к вам пришла, разноцветные листочки вам принесла (показывает). Здесь и жёлтые и красные листья. Вам нравятся листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. Ребята, а как листочки попали ко мне, вы хотите узнать? Тогда послушайте сказку.
Воспитатель: Жили красивые зелёные листочки на дереве всё лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее – разноцветные (показывает осенние деревья). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в весёлом хороводе! Начался листопад! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает, почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (воспитатель раздает детям осенние листочки, под музыку С. Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально ритмические движения).
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда приступаем к творчеству – будем рисовать.
Объяснение воспитателя
Воспитатель: Рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного кончика).
Воспитатель: Вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу - кисточку и окуну её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув её всем ворсом в баночку с краской. Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к листочку, и на нем останется след краски. Сначала я нарисую желтые листочки. Теперь нарисую красные листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в красную краску.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например желтого цвета, закрашиваем листочек, затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги. Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? ( дети отвечают: желтый отпечаток листочка). Правильно!
Воспитатель: Дети, а теперь берем ещё листочек, красим его одну сторону гуашью красного цвета. Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? ( дети отвечают: красный отпечаток листочка). Правильно! Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе.
«Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева.
Самостоятельная работа детей в сопровождении аудиозаписи Ф. Шопен - Осень (Ноктюрн, Op. 9, No. 1)
Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает, как надо правильно держать кисточку, наносить краску и отпечатки на лист бумаги, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей.
(Включается аудиозапись произведения А. Вивальди «Времена года. Осень»
Воспитатель: (Вернисаж детских работ выставляет на стенде). Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как можно назвать жёлтые, красные листья одним словом? (Разноцветные)
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает. (С. Богдан)
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от2до3 лет)/ авт. -сост. О. П. Власенко, О. В. Павлова. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель – 292с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012- 144 с.
3. Борменко Т. М. Русский фольклор в развитии речи детей. Издательство ТЦ «Сфера», 2018 г. - 128 с.
4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: младшая, средняя, старшая группы- Москва : ВАКО, 2011