Екатерина Демьянова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Подарки Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей младшей группы по познавательному развитию.
Тема: «Подарки Ежика»
Цель: Формировать умение различать яблоко и грушу
Задачи:
Образовательные : Формировать умение различать яблоко и грушу. Называть сенсорные характеристики фруктов.
Развивающие: Развивать различные ощущения детей (зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные). Развивать активную речь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Подарки Ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Приоритетные образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие.
Планируемые результаты:
-Узнает и называет фрукты (яблоко, груша).
-Называет сенсорные характеристики фруктов (размер, цвет, форма).
-Проявляет интерес к окружающему миру.
-Отвечает на вопросы.
- Принимает активное участие в игре (физкультминутка).
-Проявляет эмоциональную отзывчивость при выполнении различных заданий.
Целевые ориентиры:Ребенок интересуется окружающими предметами. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) : для воспитателя – мультимедийная установка, ежик (игрушка, коробка (посылка, мешочек, груши, мольберт, силуэты деревьев (яблоня, груша, береза); для детей – изображения яблок и груш (на самоклеящейся бумаге) для наклеивания.
Предварительная работа: Объяснение детям значения слов «трусливый», «лужайка», «плод». Разучивание физкультминутки «Еж спешил к себе домой». Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание яблони на участке ДОУ.
Содержание ОД :
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете кто к нам постучался?
-А как вы думаете, кто к нам пришел?
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, кто же это. (Выглядывает за дверь и возвращается к детям.)
-Я теперь знаю, кто это… А вы хотите узнать? Тогда попробуйте догадаться. А я вам немного помогу в этом. Послушайте загадку про нашего гостя.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его, конечно… (ежик).
Воспитатель: А давайте вспомним, какой ежик.
-Кто видел ежика? Расскажите о вашей встрече с ежиком.
-А хотите посмотреть видео про ежика?
Просмотр короткого видео на экране мультимедийной устаноки.
Воспитатель: А давайте позовем ежика.
Дети зовут ежика.
Вносится игрушка- еж.
Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим ежика. Потрогайте ежика рукой. Какой он?
-А как вы думаете, какое настроение у нашего ежика?
Воспитатель: А ежик очень грустный.
-А вы не знаете, почему?
-А вы, ребята, грустили? А почему вы были грустными?
-А, вы, не знаете из-за чего грустит ежик?
-А как узнать, почему ежик грустный?
Воспитатель: Давайте спросим его.
-Как его спросить?
Дети спрашивают ежа, почему он грустит.
Ежик говорит о том, что ему прислали посылку. А он не может понять, от кого эта посылка.
-Как вы думаете, от кого эта посылка?
-А вам присылали посылки?
-А что могут прислать в посылке?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь ежику? Тогда давайте занесем посылку.
Заносится посылка на которой что-то написано.
Воспитатель: А как узнать от кого эта посылка?
-Хотите узнать от кого посылка? Тогда давайте прочитаем что написано на коробке.
Воспитатель делает вид что читает.
Воспитатель: Я теперь знаю, кто прислал посылку… А вы, ребята, хотите узнать?
Тогда слушайте загадку:
Трусливый маленький зверек.
Хвостик- беленький пушок.
Домик- кустик, да лужайка.
Ну, конечно, это… (зайка).
Воспитатель: А что мог зайчик прислать ежику?
-Хотите посмотреть, что же там?
Воспитатель открывает посылку, в ней лежит мешочек.
Воспитатель: Ой ребята, как же вкусно пахнет из мешочка… Хотите понюхать? (Все дети нюхают мешочек)
-Чем пахнет?
-А как вы думаете, можно узнать что там, не заглядывая в мешочек. Воспитатель: Давайте, мы попробуем на ощупь узнать, что же там находится. (Вызываются несколько детей)
-А теперь давайте же откроем мешочек и посмотрим что же там.
Воспитатель открывает мешочек. Там лежат яблоки и груши.
-Что это, ребята?
-А вы любите яблоки, груши?
- Яблоки и груши одинаковые по форме? Какие они по форме? Чем похожи? Чем отличаются?
-Какие по размеру?
-Какого цвета? А какого еще цвета бывают яблоки и груши?
-Найдите два одинаковых яблочка.
-А что можно приготовить из яблок и груш?
-Ежик очень хочет поиграть, хотите поиграть вместе с ним?
Физкультминутка. (Звучит музыкальное сопровождение).
Еж спешил к себе домой.
Нес запасы он с собой. (Ходьба)
Через кочки еж скакал. (Прыжки)
Быстро по лесу бежал. (Бег)
Вдруг он сел и изменился-
В шарик круглый превратился. (Садятся)
А потом опять вскочил (Встают)
И к детишкам поспешил. (Идут)
Воспитатель: Ребята, а вы видели, как растут яблоки и груши?
-У кого из вас растут груши или яблоки?
-А около детского садика растут такие деревья?
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз.
-Хотите узнать, какой?
Воспитатель открывает мольберт, на котором прикреплены силуэты деревьев: яблони, груши, березки (на ней висит яблоко).
-Ребята, а вы узнали эти деревья?
-Как они называются?
-А почему вы думаете, что это яблоня?
-А почему вы решили, что это груша?
-А это какое дерево?
-А кто думает по другому?
Воспитатель: Ребята, это я немного ошиблась… А как исправить мою ошибку? (Воспитатель предлагает ребенку снять с березы изображение яблока.)
-А сколько висит на дереве яблок? А груш?
-А хотите, мы сделаем так, что на яблоне и груше будет много плодов?
Воспитатель предлагает детям выбрать яблоки или груши и прикрепить на нужное дерево. Просит детей, чтобы они были внимательными при выборе дерева.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а ежику понравились наши деревья?
-А давайте у него спросим.
-Ежику очень нравятся наши деревья. Он даже хотел бы наши работы отнести в лес и показать своим друзьям.
-Как же мы поступим?
-А давайте подарим ежику наши работы.
Воспитатель: Ребята, ежик благодарит вас. И хочет вас порадовать. Он угостит вас плодами из своей посылки.
-А как же быть яблок и груш мало, а нас много. Как же поступить?
-Давайте попросим нашу няню, Галину Александровну, разрезать наши фрукты. (Помощник воспитателя споласкивает и разрезает на маленькие кусочки яблоки и груши, и выкладывает на тарелку.)
Дети угощаются фруктами.
-Ребята, а мы всех угостили, никого не забыли?
-Какие на вкус были яблоки и груши?
-Что мы скажем ежику?
Воспитатель: Ребята, а вам сегодня понравилось наше занятие?
-Что вам понравилось больше всего?
-А как вы думаете, ежику у нас понравилось?
-А о чем он расскажет у себя в лесу про наш садик?
Воспитатель: Ежику очень понравился наш садик и все вы, ребята. Ежик решил даже сходить с нами на прогулку. Давайте покажем ежику какие мы самостоятельные и дружные, как мы умеем хорошо одеваться на прогулку.