Вера Сычева
«День рождения колобка». Конспект образовательной деятельности в кружке «Логика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. учить обобщать (объединять предметы в группы) и исключать лишний предмет;
2. учить находить пары одинаковых предметов;
3. формировать навыки ориентирования в пространстве;
4. расширять кругозор и формировать целостную картину мира.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, набор посуды, распечатки заданий на листах формата А 4 для каждого ребенка, флажки, печенье.
Литература:
Содержание деятельности
1. Приглашение в гости (игровой момент).
Публикация «„День рождения колобка“, Конспект образовательной деятельности в кружке „Логика для дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, сегодня я шла на работу мимо почты, зашла туда и мне сказали, что нам пришло письмо. А чтобы вы отгадали, от кого пришло письмо, я загадаю вам загадку:
Я круглый, румяный,
На сметане мешан.
На окошке стужён.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Дети отвечают (колобок).
А теперь читаем письмо.
Дорогие ребята, с тех пор, как я убежал от дедушки с бабушкой, прошло много времени. Теперь я живу в своем маленьком домике на лесной опушке в сказочном лесу. И я хочу пригласить вас в гости на свой день рождения. Мой адрес: улица Лесная, дом 1. Жду вас с нетерпением. А чтобы вы нашли дорогу, посылаю вам волшебный флажок. Выполним первое задание и найдем волшебные флажки. Надо раскрасить предмет, который не является флажком. Дети выполняют. Молодцы, сделали все правильно.
Ну что ребята, будем собираться в дорогу.
2. Подготовка подарков для колобка.
Ребята, а на день рождения принято что делать?
Дети отвечают (дарить подарки).
Давайте подготовим подарки. Как вы думаете, что можно подарить колобку?
Ребята, а какое время года на улице, какая погода, как одеваетесь вы? Давайте подарим колобку шапочку и варежки, чтобы ему было тепло.
Для этого выполним задание №2, найдем такую же шапочку на картинке, раскрасим одинаковые шапочки зеленым цветом и подберем пару каждой варежке. А затем выберите пару, которую подарите колобку и раскрасьте ее. Дети выполняют задания.
Скажите, пожалуйста, чтобы на было весело играть, что нам пригодится? (игрушки). Ребята, колобок очень любит сложные игрушки. Давайте возьмем с собой пирамидки. Кто мне скажет, из чего делают эти игрушки? ( дети отвечают: из дерева и пластмассы). А для этого мы найдем все пирамидки на картинке и раскрасим их в желтый цвет.
Дети выполняют задание №3.
3. Дорога к колобку.
Подарки готовы. Пора в путь. Ой, ребятки, посмотрите, какая туча приближается! Игра «Дождик - солнышко».
Когда воспитатель говорит «солнышко» - дети бегают, резвятся. Когда воспитатель говорит «дождик» - дети садятся на корточки и стучат пальцами по полу, изображая падающие капли дождя. Играем несколько раз.
Дорога наша лежит через лабиринт. Посмотрите на него. Здесь три дороги. Посмотрите, куда можно прийти? Дети отвечают: к домику, к кораблю у моря и к волшебному лесу. В лабиринте можно заблудиться. Надо шагать строго по стрелочке, выбранной в начале пути. Если путь свободен, мы движемся дальше, если уткнулись в стену, значит попали в тупик, пройти здесь нельзя. Надо поворачивать в другую сторону. Дети движутся по лабиринту, чертя путь голубым карандашом(№4).
Игра «Найди лишнее».
Выбрались мы с вами на лесную полянку. Посмотрите, что растет на полянке? (цветы). Давайте поиграем. Найдем, какой предмет на полянке лишний. Дети называют цветы (нарцисс, ромашка колокольчик) и одна веточка. Что здесь лишнее? Как вы думаете? Почему? Дети отвечают (колокольчик, ромашка и нарцисс – это цветы, а веточка – это не цветы, а часть дерева). Закрасьте лишний предмет коричневым цветом. Молодцы.
3. Чаепитие у колобка.
Вот мы с вами и добрались. Посмотрите, нас встречает колобок (появление сказочного героя). Колобок приглашает нас в свой дом и предлагает попить чай. Поможем колобку накрыть на стол. Посмотрите, у колобка на столе много разной посуды (заранее выставляю посуду на стол). Давайте выберем только чайную посуду.
Дети выполняют задание и красиво накрывают стол. Каждый ребенок получает печенье геометрической формы (круглое, квадратное, треугольное). Дети называют форму, тот, кто назвал правильно, может съесть его.
День рождения подошел к концу. Давайте закроем глаза. Скажем дружно : раз, два, три и окажемся в детском саду.
4. Рефлексия.