Глушкова Оксана
Конспект образовательной деятельности «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Малинка» Тема: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»
Цель: Закреплений знаний детей об огне, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Знакомить детей с огнем и его свойствами;
2. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
3. Развивать память;
4. Воспитывать устойчивое внимание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“ в группе среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
5. Обогащать словарный запас воспитанников;
6. Формировать умение отгадывать загадки.
7. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
8. Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: да
Воспитатель: (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить затопить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг?»»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне? Что мы можем почувствовать, если его потрогать? Какого цвета пламя огня? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.
Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.
Красный платок — на земле лежит,
Голубой платок— к небу тянется.
Дети: Красный платок-это огонь, а голубой — это дым.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (Для тепла, чтоб готовить еду, для света)
- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, на нем мы готовим пищу, в лесу он защищает от диких зверей и т. д. Огонь, который помогает людям, мы можем назвать «Добрым огнем- другом»
А без доброго огня не обойтись нам ни дня,
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.
(Звучит фонограмма пожарной сирены)
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за звук? (Д- пожарная машина)
Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. О чем вы подумали, когда услышали этот звук? (Д- мы подумали, что где то пожар)
Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной? (Д- пожар начинается, если люди не тушат огонь, не выключают утюг)
Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.
Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?
Дети: Надо сказать маме или папе. Надо вызвать пожарную службу, по номеру 101.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь, если взрослых нет рядом. Но в никогда нельзя просто наблюдать. Если вы заметили пожар, обязательно сообщите взрослым.
Физкультминутка: Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Дети, хотите поиграть? Дети: Да
Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет-топаете. Готовы?
Игра «Хлопай, топай»
Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)
Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, про то, как Спасик и его друзья справились с пожаром. Мультфильм «Спасик и его друзья»
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте повторим несложные правила пожарной безопасности, которые необходимо строго соблюдать в жилище.
Дети:
- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;
- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;
- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;
- нельзя использовать бензин для растопки печи;
- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;
- нельзя играть со спичками;
- не подходить к газовой плите;
- не влезать предметами в розетку;
- при пожаре звонить 101.
Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это неслучайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.
Но давайте вспомним о наших друзьях, Матроскине и Шарике, которые к нам обратились с просьбой о помощи. Как вы думаете, огонь в печи, который дает тепло их дому, друг или враг? (Д- Друг). А это значит, что друзья могут развести огонь в печи? (Да). Мы обязательно напишем об этом в письме нашим друзьям Матроскину и Шарику и если, хотите, вы можете отразить правила пожарной безопасности в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.