Евгения Кинешемова
Конспект образовательной деятельности в группе для детей 6–7 лет. Квест «В поисках слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностическая квест - игра.
Тема: Квест «В поисках слова»
Возрастная группа : дети 6-7 лет.
Мотивация деятельности детей : пройти все испытания квеста и найти слово.
Формы работы с детьми: технология «квест-игра», технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология.
Цель: обобщение знаний, полученных детьми в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе для детей 6–7 лет, Квест „В поисках слова“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные :
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Продолжать упражнять детей ориентироваться на листе бумаги.
- Обобщить знания детей о времени; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года.
- Продолжать формировать умение решать математические, логические задачи.
- Закреплять умение разгадывать ребусы.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
- Продолжать формировать умение строить композицию рисунка.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;
- Формировать умение договариваться, работать сообща и парами;
- Воспитывать любознательность, любовь к природе и желание учиться.
Планируемый результат:
• сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и Образовательной программой ДОУ;
• умеют работать в самостоятельно и в коллективе сверстников;
• проявляют творчество и активность во всех видах образовательной деятельности.
Игра – «Доброе утро!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
В этот момент на телефон приходит письмо от Тётушки Совы.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые, думаю, что только вы сможете мне помочь. Скоро открывается моя летняя лесная школа, но у одного из главных школьных слов растерялись все буквы. А без него зверята не смогут прийти ко мне учиться. Вот вам в помощь схема движения. Двигаясь по ней и выполняя сложные, но интересные задания вы будете находить по одной букве и конце ваших приключений, прочитав получившееся слово, отправите его мне на адрес электронной почты. Желаю удачи!» (распечатать схему)
В. : Ребята, что же делать?
Д. : Помочь Тётушке Сове открыть её лесную школу.
В. : Как мы это сделаем?
Д. : Пройдём по схеме, соберём все буквы и отправим слово по электронной почте.
В: Ребята, мы справимся с заданиями, как вы думаете? (дети выбирают ребенка, который будет отвечать за схему движения)
В. : Посмотрите на схему, где находится первое задание.
1. Воспитатель открывает конверт.
В. : Ничего не пойму, здесь какая-то путаница! Помогите исправить ошибку, ребята.
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
7. Ранец нёс ученика.
В. : Хорошо, вы справились с первым заданием, а где же буква?
Дети находят букву. кладут в папку с кнопочкой.
В. : Ребята, напомните, для чего нам эта буква
Д. : Чтобы собрать слово.
В. : Для кого мы собираем слово из букв?
Д. : Для Тётушки Совы.
В. : разворачивайте схему, посмотрим, куда дальше проложен путь?
2. В. : Ребята, а где же следующее задание? (конверт с торца стола на скотче).
Воспитатель вынимает из конверта листок с заданием
Задание 2. «Определи первый звук в слове и назови его»
В. : А Как выполнить это задание?
Д. : Определить первый звук в названии каждой картинки, назвать слово.
В. : Ребята, вы справились и с этим не простым испытанием.
В. : Напомните, ребята, для чего мы ищем буквы (ответы детей).
В. : Безупречная работа!
Вот и второе задание выполнили, осталось найти букву.
Дети находят букву
В. : Что мы сделаем из букв?
Д. : Соберём в слово, отправим Сове.
В. : Посмотрите на схему, как дальше проходит наш путь?
В. : Двигаемся дальше по карте
Дети находят конверт.
3. «Отвечай на вопросы»
1. Сколько ушей у трех мышат 2. Сколько хвостов у двух ослов? 3. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько фруктов лежит на столе?
4. Какое время года наступит после весны?
5. В какое время года бывает листопад?
6. Что длиннее месяц или неделя?
7. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
8. Сколько слогов в слове «карандаш»?
9. Как называется государство, в котором мы живем?
10. Как называется модель земного шара?
11. Назовите все месяцы по временам года.
12. Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу? 13. Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано) 14. Какие деревья называют лиственными, а какие хвойными? 15. Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар? 16. Зимой выпадает…. (снег,а летом (Дождь) 17. На какую букву начинается слово снег? (с) 18 .Первый весенний цветок ()
В. : Умницы и вы заработали ещё одну букву!
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА –
Подсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение.
(Дети ищут среди предметов в группе –отгадку (это магнитофон).Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть. Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни).- Совместные танцевальные движения под музыку
Муз. Игра «Хлопай топай» (Получаем букву.)
5. Подбери обобщающее слово
В конверте находятся картинки. Каждую из них нужно назвать обобщающим словом.
6. «Наведи порядок»
В конверте лежат разрезные картинки, нужно разобрать и сложить картинку.
- Ребята, нам осталось выполнить последние задание –
«Невидимые буквы».
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и пройти за столы. На столах краски, кисти, альбомные листы.
Воспитатель: - Ребята, надо превратить наши листочки в буквы. Здесь на этих листках бумаги спряталась буква, чтобы её проявить нужно весь листок бумаги раскрасить краской, любой по цвету. Но сначала перед работой надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Веселые пальчики» (музыка)
Дети закрашивают краской листы, на которых воспитатель предварительно написал букву «и» воском.
Воспитатель: Какая буква у вас получилась? («и»)
В. : Посмотрите на схему, остались ещё невыполненные задания?
Д. : нет.
В. : Что нам теперь делать?
Д. : теперь из этих букв нужно составить слово.
В. : но это сложно…
Дети догадываются разложить буквы в порядке возрастания цифр с обратной стороны. Читают получившееся слово.
В. : Что же получилось?
Дети: Слово «ученики»!
В. : Вот без какого слова школа не могла открыться. Ведь школа не бывает без (учеников)
В. : Ребята, вот мы и собрали слово. А что нам делать теперь?
Д. : Нам надо отправить это слово Сове по электронной почте.
Дети отправляют с помощью педагога слово и получают в ответ смс письмо от Тё тушки Совы:
«Спасибо друзья, выручили меня, уверена, что вы будите лучшими учениками! А в награду, получите от меня медали (на экране медали, которые находятся в красном конверте в вашей группе!»
В: Ребята и я вас благодарю за старания, за дружескую поддержу и взаимопомощь, и от имени Совы вручаю вам медали.
- Зачем вы собирали буквы?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что было интересным?
- За что бы ты себя похвалил (а?
- О чём ты расскажешь вечером родителям?