Ольга Лимонова
Конспект образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «Яркие матрёшки»
Конспект образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по приобщению к национальной культуре
«Яркие матрешки»
Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение детей к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе детей раннего возраста „Яркие матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с матрешкой, рассказать о ее важности и значении, приобщить детей к национальной культуре.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой;
- формировать интерес, эмоциональную отзывчивость к матрешке, как народной игрушке;
- закрепить умение различать предметы по размерам, называть цвета.
Развивающие:
- развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог;
- активизировать развитие мышления, восприятия;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное восприятие, память.
Педагогные:
- воспитывать бережное отношение к народной игрушке, уважительное отношение к русской культуре и народу, воспитывать гордость за свою страну.
Данное занятие предусматривало интеграцию образовательных областей.
Речевое развитие:
- активизировать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками при рассматривании народной игрушки;
- обогащать активный словарь речи по лексической теме (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые);
- закрепить умения называть цвета, использовать фразовую речь и предложения;
- способствовать активизации описательной речи.
Физическое развитие:
- закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга,
- закреплять двигательные навыки в соответствии с указаниями взрослого;
- закреплять умения двигаться с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Художественно – эстетическое развитие:
- учить детей выполнять игровые движения под музыку, в соответствии с указаниями педагога и требованиями задания;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте);
- учить детей воспринимать прекрасное вокруг, описывать предметы с позиции восприятия и чувств.
Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые, матрешка.
Предварительная работа: рассматривание матрешки на экране интерактивной доски с использованием увеличения фрагментов, игры с матрешкой, прослушивание русских народных песен, чтение стихотворений, потешек, участие в хороводной игре «Мы матрешки, вот такие крошки», рассматривание альбома «Русская национальная одежда».
Ход занятия:
Педагог:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришла матрешка,
Ложка деревянная,
Педагог: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Матрешка.
Педагог: Вы правы – это Матрешка. посмотрите какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка.
Педагог: Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.
Дети здороваются.
Педагог: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?
Дети отвечают.
Педагог: Платочек. А какого цвета платочек?
Дети отвечают.
Педагог: Зеленый. А что на платочке нарисовано?
Дети отвечают.
Педагог: Правильно цветочки. А что у матрешке на туловище одета?
Дети отвечают.
Педагог: На туловище у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки.
Дети отвечают.
Педагог: Верно сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?
Дети отвечают.
Педагог: Фартук. Что нарисовано на фартуке?
Дети отвечают.
Педагог: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый платочек.
(Педагог берет матрешку и тихонько трясет ее).
Педагог: Что-то наша матрешка тяжелая. Может в нутрии у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Матрешка, матрешка откройся немножко?
Что ты прячешь покажи?
Педагог: Посмотрите, здесь еще одна матрешка.
Педагог: Посмотрите, это матрешка большая, а это маленькая.
(Педагог показывает детям большую и маленькую матрешку)
Педагог: Где маленькая матрешка?
Педагог: А где большая матрешка?
Педагог: Посмотрите, как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.
(Педагог берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее).
Педагог: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, Педагог снова открывает матрешки и показывает детям новые).
Педагог: Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.
Педагог: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем наш танец матрешек.
Физкультминутка.
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас чистые ладошки,
И у нас, и у нас чистые ладошки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас новые сапожки,
И у нас, и у нас новые сапожки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.
Список литературы
Ельцова О. М. Антонова Г. А. Николаева Н. А. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. - 192 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб. : Паритет, 2017. – 247 с.