Екатерина Тимофеева
Конспект образовательной деятельности по аппликации из шерстяных ниток «В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к нам пришла зима-снегирей встречать пора!»
Занятие 2 (аппликация из шерстяных ниток)
Цель:
– расширять кругозор о гармоничном состоянии окружающего мира, дополняя зимний пейзаж птицами, выполненными в технике аппликации.
Задачи:
– образовательные : учить детей передавать в аппликации образ снегиря, красиво располагать изображения на листе, аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации из шерстяных ниток „В гости к нам пришла зима — снегирей встречать пора“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Снегирь. Поделки из пряжи и ниток
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
– развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
– воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность,внимательность.
Предварительная работа: чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок, рассматривание альбома «птицы», выделение особенностей строения и внешнего вида, наблюдение за птицами, разучивание физкультминутки «Снегири», объяснение смысла пословиц и физиологических оборотов, оформление панно для коллективной работы.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем, схема-опора; панно с деревьями, выполненными в технике прорезной аппликации на предварительном занятии; ножницы, клей, бархатная бумага черного цвета, шерстяные нитки красного цвета, пластилин, бисер, кисти, клеенки, салфетки.
Содержание занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? (Зима.)
– Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? (Вороны, голуби, воробьи.)
– Молодцы! А теперь угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь.)
Воспитатель: Верно! А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует (Ответы детей.)
– А теперь послушайте рассказ о снегирях.
Еще нарядней становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках, появляются прилетевшие в гости красавцы-снегири. Снегири очень яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей,
потому их так и называют «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма, поэтому их так же называют кочующими птицами. У снегирей красная грудка, черные шапочка, хвост и крылья. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка из 7 – 10 птиц. Изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
– Чем питается снегирь? (Ответы детей.)
– Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие
орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев
и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипает несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю и про-растают весной. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрываясь в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
Показ презентации.
–Теперь вы знаете, кто такие снегири, и где они живут.
Демонстрация наглядного пособия «Птицы».
Воспитатель: Мы можем сделать снегирей своими руками. Я предлагаю вам сделать аппликацию с помощью бархатной бумаги, шерстяных ниток, пластилина и бисера.
Дети под руководством воспитателя проговаривают последовательность своей работы, анализируя образец и опираясь на схемы-опоры.
Физминутка: «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Дети хлопают себя по бокам руками.)
В красных майках снегири. (Показывают грудки.)
Распустили перышки, (Дети разводят руки слегка в стороны.)
Греются на солнышке. (Дети шевелят пальчиками.)
Головой вертят, вертят, (Дети выполняют повороты головой
вправо, влево.)
Улететь они хотят! (Дети бегут по кругу, взмахивая руками.)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет о своих действиях. Дети рассматривают работы друг друга. Отмечают те,
которые им понравились, аргументируя свой выбор. Размещают своих снегирей на панно с помощью клея, с учетом правил композиции.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, для кого мы с вами делали этот пейзаж? (Ответы детей.)
– Я думаю, Кэти понравится наш зимний пейзаж. Его можно отослать ей по почте.