МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Свет»

Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Свет»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

на основе технологии проблемного обучения

лаборатория «Свет»

на тему: «Фея Света - Светлинка»

с детьми 5- 6 лет

Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна Белых Дарья Сергеевна

Цель: исследование измерения силы света у разных источников света.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы источника;

- закреплять умение пользоваться датчиком света;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- познакомить детей с техникой рисования «граттаж»;

- поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;

- развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

- воспитывать желание узнавать новое;

- воспитывать познавательную активность.

Ход деятельности

Педагог беседует с детьми по ментальной карте.

Звучит детская песня «Песня СВЕТА» и появляется «Фея».

Фея:Здравствуйте, ребята! Я вновь прилетела к вам за помощью. Вы помните, сколько звезд нам осталось зажечь? (Одну) Знаете, я уже не первый день наблюдаю за вами и мне так нравиться, как вы рассказываете про свет, и выполняете разные задания, что сегодня я решила приготовить для вас необычное задание!

Фея передает конверт педагогу.

Педагог: Что же это за задание? (В нем 4 карточки разного цвета: черная, красная, розовая, фиолетовая.)

Педагог: Что же это такое? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Что может быть черным цветом? Красным? Розовым? Фиолетовым?

Дети: Это части суток.

Фея: Правильно, это части суток. А когда начинаются новые сутки?

Педагог: Какие природные источники света есть ночью? Почему ночью темно, если светят звезды и луна?

Фея: Когда вам в комнату светит луна, что вы видите? А можно ли читать книгу при свете луны? Когда светит солнце, мы можем легко взять книгу и прочитать, а когда светит луна, мы этого сделать не может, почему? Чем различаются источники света?

Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Зачем человек изобрел так много различных источников света разной силы?

Предположения детей.

Фея: Где мы можем узнать, как меняется сила света в зависимости от источника? У всех ли фонарей сила света одинакова?

Дети: В цифровой лаборатории.

Педагог: Правильно. Давайте мы с вами отправимся в лабораторию и станем исследователями.

Педагог: Что мы хотим узнать?

Дети: Как меняется сила света, в зависимости от источника.

Педагог: Как мы это сделаем? С помощью датчика «Свет» измеряем силу света разных фонариков, и результаты исследований будем заносить на лист исследования. Вы решите сейчас, кто будет держать фонарь, кто подносить датчик, а остальные дети следят за показаниями на экране. Результаты исследований занесите в листы исследования.

Дети проводят измерения, по очереди и результаты фиксируют в листах исследования.

Педагог: Что мы выяснили в результате измерения?

Дети: У разных источников света сила разная. Самая большая сила света у большого фонарика, а самая маленькая сила света у карманного фонарика.

Фея: Спасибо ребята, моя самая большая звезда вновь засияла. Я её вам дарю! И ещё в подарок вам я принесла волшебные листы. Когда я к вам приходила у меня на небе была только тьма. А вы своими знаниями и добрыми сердцами зажгли вновь мои звездочки. Я вам предлагаю волшебными палочками нарисовать звездное небо.

Дети рисуют в технике «Граттаж».

После оформляется выставка детских работ.

Перечень используемой литературы и интернет ресурсы:

Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.

https://mol4alena.com/pesnya-sveta/

https://poisk-ru.ru/s41462t9.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Свет»
Опубликовано: 16 января 2025 в 14:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Свет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Охина (УИ 773792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД