Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Свет»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
на основе технологии проблемного обучения
лаборатория «Свет»
на тему: «Фея Света - Светлинка»
с детьми 5- 6 лет
Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна Белых Дарья Сергеевна
Цель: исследование измерения силы света у разных источников света.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы источника;
- закреплять умение пользоваться датчиком света;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- познакомить детей с техникой рисования «граттаж»;
- поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки.
Воспитательные:
- воспитывать желание узнавать новое;
- воспитывать познавательную активность.
Ход деятельности
Педагог беседует с детьми по ментальной карте.
Звучит детская песня «Песня СВЕТА» и появляется «Фея».
Фея:Здравствуйте, ребята! Я вновь прилетела к вам за помощью. Вы помните, сколько звезд нам осталось зажечь? (Одну) Знаете, я уже не первый день наблюдаю за вами и мне так нравиться, как вы рассказываете про свет, и выполняете разные задания, что сегодня я решила приготовить для вас необычное задание!
Фея передает конверт педагогу.
Педагог: Что же это за задание? (В нем 4 карточки разного цвета: черная, красная, розовая, фиолетовая.)
Педагог: Что же это такое? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог: Что может быть черным цветом? Красным? Розовым? Фиолетовым?
Дети: Это части суток.
Фея: Правильно, это части суток. А когда начинаются новые сутки?
Педагог: Какие природные источники света есть ночью? Почему ночью темно, если светят звезды и луна?
Фея: Когда вам в комнату светит луна, что вы видите? А можно ли читать книгу при свете луны? Когда светит солнце, мы можем легко взять книгу и прочитать, а когда светит луна, мы этого сделать не может, почему? Чем различаются источники света?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог: Зачем человек изобрел так много различных источников света разной силы?
Предположения детей.
Фея: Где мы можем узнать, как меняется сила света в зависимости от источника? У всех ли фонарей сила света одинакова?
Дети: В цифровой лаборатории.
Педагог: Правильно. Давайте мы с вами отправимся в лабораторию и станем исследователями.
Педагог: Что мы хотим узнать?
Дети: Как меняется сила света, в зависимости от источника.
Педагог: Как мы это сделаем? С помощью датчика «Свет» измеряем силу света разных фонариков, и результаты исследований будем заносить на лист исследования. Вы решите сейчас, кто будет держать фонарь, кто подносить датчик, а остальные дети следят за показаниями на экране. Результаты исследований занесите в листы исследования.
Дети проводят измерения, по очереди и результаты фиксируют в листах исследования.
Педагог: Что мы выяснили в результате измерения?
Дети: У разных источников света сила разная. Самая большая сила света у большого фонарика, а самая маленькая сила света у карманного фонарика.
Фея: Спасибо ребята, моя самая большая звезда вновь засияла. Я её вам дарю! И ещё в подарок вам я принесла волшебные листы. Когда я к вам приходила у меня на небе была только тьма. А вы своими знаниями и добрыми сердцами зажгли вновь мои звездочки. Я вам предлагаю волшебными палочками нарисовать звездное небо.
Дети рисуют в технике «Граттаж».
После оформляется выставка детских работ.
Перечень используемой литературы и интернет ресурсы:
Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.
https://mol4alena.com/pesnya-sveta/
https://poisk-ru.ru/s41462t9.html