Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Пульс»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
на основе технологии проблемного обучения
лаборатория «Пульс»
на тему: «Сердце»
с детьми 4 лет
Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна
Белых Дарья Сергеевна
Цель: познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.
Задачи:
- учить детей заполнять ментальную карту;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
- расширять словарный запас детей (фонендоскоп, медицинская груша и т. д.);
- развивать умение делать выводы;
- воспитывать познавательную активность.
Ход образовательной деятельности:
Дети слышат шорох в игрушках и находят фиксика Нолика (маленькая игрушка).
Нолик: Ребята, вчера по телевизору я услышал, что у каждого из нас есть сердце! А вы знаете, что такое сердце? Где оно находится?
Слушаем ответы детей
Нолик: А вы бы хотели узнать про сердце, какое оно, где находится, как работает?
Слушаем ответы детей.
Нолик: А узнать о сердце нам поможет «волшебная» флешка! Нужно только задать ей правильно вопрос.
Вопрос - «Что такое сердце?»
Просмотр мультипликационного фильма Фиксики, серия про сердце с последующим обсуждением увиденного (Что такое сердце?; Что оно делает? и т. д.)
Педагог: А вы бы хотели услышать и увидеть, как оно бьется? Давайте спросим у волшебной флешки.
Фрагмент видео «биение сердца».
Педагог: Главная задача сердца - перекачивать кровь, что бы она распространялась по всему телу. Хотите посмотреть, как это работает? Сожмите кулачки, а потом расслабьте! А теперь сделайте так много раз. Устали? А сердце работает и день, и ночь, без перерыва. Сожмется сердце - вытолкнет кровь, разожмется - наполниться кровью. Оказывается сердце, выталкивает пол стакана крови! Посмотрите, как это происходит.
Опыт с медицинской грушей:
Педагог: Представьте, что груша - это сердце! Вода в стакане - это кровь, трубочка - сосуд. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость; разжали кулачек «кровь» наполняет «сердце», а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму.
Дети проводят опыт. Опыт с губкой:
Педагог: Представьте, что губка - это сердце! Опускаем губку в воду, губка собирает в себя воду, как сердце кровь. Сжимаем губку - выталкивает из себя воду, как сердце кровь.
Дети проводят опыт.
Фиксик предлагает детям оформить ментальную карту о сердце, и прикрепить на нее ту информацию, которую они узнали о сердце.
Дети работают с ментальной картой.
Конспект образовательной деятельности
в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
на основе технологии проблемного обучения
лаборатория «Пульс»
на тему: «Пульс»
с детьми 4 лет
Цель: познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».
Задачи:
- учить измерять пульс человека разными способами;
- учить фиксировать результаты исследований;
- продолжать учить детей работать с ментальной картой;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования «рисование на воздушном шаре»;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
- воспитывать познавательный интерес.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Вчера мы с вами познакомились с самым важным органом человека - сердцем. Давайте вспомним, что же мы узнали.
Работа с ментальной картой.
Педагог: Сердце работает, сжимается и разжимается. Покажите, как? А теперь переверните руки вверх ладошками. Положите пальчики на запястье и послушайте. Что вы чувствуете под пальцами? Это небольшое биение называется пульс. Все нашли? А теперь пальцы переместите под нижнюю челюсть. Чувствуете биение - это тоже пульс. А сейчас я вам предлагаю проверить пульс на специальном аппарате в лаборатории «Наураша в стране Наурандии», там вас уже ждет фиксик Нолик.
Работа в цифровой лаборатории «Пульс». Детей встречает фиксик.
Педагог: Ребята, прежде чем начать работу в лаборатории, давайте проговорим правила безопасности.
Дети знакомятся с правилами работы в цифровой лаборатории вместе с фиксиком.
Педагог: В нашей лаборатории живет очень любознательный мальчик Наураша. И сегодня он нам поможет. Для того, что бы измерить пульс, нам понадобится специальный датчик (божья коровка) и датчик пульса. Надеваем датчик измерения пульса на указательный палец и смотрим на показания в мониторе. На нем отображается ваш пульс.
Дети измеряют пульс и фиксируют результат на бланке.
Педагог: Интересно, а как вы думаете, пульс у взрослого и ребенка одинаковый или разный? Давайте проверим.
Измеряется пульс у взрослых. Дети наблюдают, и в ходе исследования делают вывод, что у взрослого сердце бьется медленнее, чем у ребенка.
Фиксик предлагает зафиксировать результаты исследований на ментальной карте.
Педагог: Стук маминого сердца - первая колыбельная песня для каждого из нас. Звук сердца мамы - это звук, который слышит малыш еще до своего рождения. Предлагаю вам немножко отдохнуть и посмотреть видео «Стук маминого сердца» (фотографии как мамы обнимают своих детей и звук сердцебиения)
Педагог: Вы слышите, как бьется сердце мамы? А что бы оно всегда стучало хорошо, давайте наполним мамины сердца радостью, теплом, нежностью и лаской.
Фиксик дает каждому ребенку воздушный шар в форме сердца и предложил разрисовать его.
Дети разрисовывают воздушные шары белой краской.