Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Пульс»

Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Пульс»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

на основе технологии проблемного обучения

лаборатория «Пульс»

на тему: «Сердце»

с детьми 4 лет

Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна

Белых Дарья Сергеевна

Цель: познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.

Задачи:

- учить детей заполнять ментальную карту;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

- расширять словарный запас детей (фонендоскоп, медицинская груша и т. д.);

- развивать умение делать выводы;

- воспитывать познавательную активность.

Ход образовательной деятельности:

Дети слышат шорох в игрушках и находят фиксика Нолика (маленькая игрушка).

Нолик: Ребята, вчера по телевизору я услышал, что у каждого из нас есть сердце! А вы знаете, что такое сердце? Где оно находится?

Слушаем ответы детей

Нолик: А вы бы хотели узнать про сердце, какое оно, где находится, как работает?

Слушаем ответы детей.

Нолик: А узнать о сердце нам поможет «волшебная» флешка! Нужно только задать ей правильно вопрос.

Вопрос - «Что такое сердце?»

Просмотр мультипликационного фильма Фиксики, серия про сердце с последующим обсуждением увиденного (Что такое сердце?; Что оно делает? и т. д.)

Педагог: А вы бы хотели услышать и увидеть, как оно бьется? Давайте спросим у волшебной флешки.

Фрагмент видео «биение сердца».

Педагог: Главная задача сердца - перекачивать кровь, что бы она распространялась по всему телу. Хотите посмотреть, как это работает? Сожмите кулачки, а потом расслабьте! А теперь сделайте так много раз. Устали? А сердце работает и день, и ночь, без перерыва. Сожмется сердце - вытолкнет кровь, разожмется - наполниться кровью. Оказывается сердце, выталкивает пол стакана крови! Посмотрите, как это происходит.

Опыт с медицинской грушей:

Педагог: Представьте, что груша - это сердце! Вода в стакане - это кровь, трубочка - сосуд. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость; разжали кулачек «кровь» наполняет «сердце», а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму.

Дети проводят опыт. Опыт с губкой:

Педагог: Представьте, что губка - это сердце! Опускаем губку в воду, губка собирает в себя воду, как сердце кровь. Сжимаем губку - выталкивает из себя воду, как сердце кровь.

Дети проводят опыт.

Фиксик предлагает детям оформить ментальную карту о сердце, и прикрепить на нее ту информацию, которую они узнали о сердце.

Дети работают с ментальной картой.

Конспект образовательной деятельности

в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

на основе технологии проблемного обучения

лаборатория «Пульс»

на тему: «Пульс»

с детьми 4 лет

Цель: познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».

Задачи:

- учить измерять пульс человека разными способами;

- учить фиксировать результаты исследований;

- продолжать учить детей работать с ментальной картой;

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования «рисование на воздушном шаре»;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;

- воспитывать познавательный интерес.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Вчера мы с вами познакомились с самым важным органом человека - сердцем. Давайте вспомним, что же мы узнали.

Работа с ментальной картой.

Педагог: Сердце работает, сжимается и разжимается. Покажите, как? А теперь переверните руки вверх ладошками. Положите пальчики на запястье и послушайте. Что вы чувствуете под пальцами? Это небольшое биение называется пульс. Все нашли? А теперь пальцы переместите под нижнюю челюсть. Чувствуете биение - это тоже пульс. А сейчас я вам предлагаю проверить пульс на специальном аппарате в лаборатории «Наураша в стране Наурандии», там вас уже ждет фиксик Нолик.

Работа в цифровой лаборатории «Пульс». Детей встречает фиксик.

Педагог: Ребята, прежде чем начать работу в лаборатории, давайте проговорим правила безопасности.

Дети знакомятся с правилами работы в цифровой лаборатории вместе с фиксиком.

Педагог: В нашей лаборатории живет очень любознательный мальчик Наураша. И сегодня он нам поможет. Для того, что бы измерить пульс, нам понадобится специальный датчик (божья коровка) и датчик пульса. Надеваем датчик измерения пульса на указательный палец и смотрим на показания в мониторе. На нем отображается ваш пульс.

Дети измеряют пульс и фиксируют результат на бланке.

Педагог: Интересно, а как вы думаете, пульс у взрослого и ребенка одинаковый или разный? Давайте проверим.

Измеряется пульс у взрослых. Дети наблюдают, и в ходе исследования делают вывод, что у взрослого сердце бьется медленнее, чем у ребенка.

Фиксик предлагает зафиксировать результаты исследований на ментальной карте.

Педагог: Стук маминого сердца - первая колыбельная песня для каждого из нас. Звук сердца мамы - это звук, который слышит малыш еще до своего рождения. Предлагаю вам немножко отдохнуть и посмотреть видео «Стук маминого сердца» (фотографии как мамы обнимают своих детей и звук сердцебиения)

Педагог: Вы слышите, как бьется сердце мамы? А что бы оно всегда стучало хорошо, давайте наполним мамины сердца радостью, теплом, нежностью и лаской.

Фиксик дает каждому ребенку воздушный шар в форме сердца и предложил разрисовать его.

Дети разрисовывают воздушные шары белой краской.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Пульс»
Опубликовано: 16 января 2025 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Лаборатория «Пульс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Охина (УИ 773792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД