Светлана Рахманова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Рахманова С. А.
Воспитатель структурного подразделения МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»
д/с «Малыш»
п. Каменка
2014 г.
Тема: «Как у нашего кота …»
Цель: Развивать звуковую культуру речи
Задачи:
• Продолжать закреплять правильное произношение звуков [а], [о], [у],
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
[и], [ы], укреплять мышцы языка, его подвижность; формировать первоначальные навыки аналитической деятельности; проговаривать потешку с помощью пальце рук; закреплять навыки скатывания пластилина в колбаску;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику.
Образовательные области : коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
Разучивание элементов артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, потешки «Как у нашего кота …».
Оборудование:
Кусочек искусственного меха, картинки – кота, волка, медведя, мышки, девочки Маши, пластилин (коричневого цвета, мультимедийное оборудование - презентация.
Ход деятельности:
1. Введение в учебно – игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в учебно – игровую деятельность.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, мне только что позвонили и сообщили, что к нам в гости кто-то спешит. Давайте сядем на стульчики и встретим нашего гостя.
2. Основная часть
Дети садятся на стульчики, появляется первый слайд с почтальоном Печкиным.
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя?
Дети: Да. Это почтальон Печкин.
Воспитатель: Какие молодцы, вы узнали нашего гостя. А что приносит Печкин?
Дети: письма.
Воспитатель: Правильно. Почтальон Печкин спешил к нам, потому что у него для нас есть письмо.
Появляется второй слайд с письмом.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом письме.
Появляется третий слайд с загадкой.
Воспитатель: Нам кто-то прислал загадку, сейчас я ее прочитаю, а вы должны внимательно меня послушать и отгадать.
Воспитатель читает загадку:
Мышка, мышка, носик спрячь –
Ходит по двору силач.
Дыбом шерсть у силача.
Дай скорее стрекача!
Мышка, мышка, нос не прячь –
Спит калачиком силач.
Сам с усам., два уха,
А на ухе – муха!
Воспитатель: Какая сложная загадка. Ребята, вы догадались про кого она.
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам подготовила подсказку.
Появляется четвертый слайд, на котором появляются ушки.
Воспитатель: Чьи эти ушки?
Дети: не знаем
Воспитатель щелкает мышкой и на картинке появляется хвостик.
Воспитатель: Вот вам еще одна подсказка. Догадались кто это?
Дети: Да. Это кот. (если дети не догадались, по щелчку появляется третья подсказка – кошачья мордочка)
Воспитатель: Молодцы! Догадались, кто прислал нам загадку – это кот. Я боялась, что вы не догадаетесь, и приготовила вам еще одну подсказку.
Воспитатель еще раз щелкает мышкой и на картинке появляется кошачья мордочка. На следующем слайде - кот.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котик пришел к нам в гости. А что мы знаем про кота? Какая у него шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Правильно. Я вам приготовила кусочек шубки, давайте погладим ее.
Дети гладят шубку.
Воспитатель: А как кот мяукает?
Дети подражают мяуканью кота.
Воспитатель: Что любит пить котик?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте покажем, как кот лакает молоко.
Дети делают из ладошек миску и имитируют языком кошачью манеру питья.
Воспитатель: А теперь оближем губы, которые мы испачкали, пока пили молоко.
Сначала дети облизывают верхнюю губу, затем – нижнюю. Упражнение повторяется два раза. После этого появляется следующий слайд.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а котик пришел к нам в гости не один. Хотите узнать, кто с ним пришел?
Дети: Да!
Появляется следующий слайд с волком.
Воспитатель: Кто это!
Дети: Волк.
Воспитатель: Посмотрите, какой он добрый, веселый. А как волк воет?
Дети: У – у – у …
На следующем слайде появляется медведь.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: И медведь пришел к нам веселый. А как он рычит?
Дети: Ры – ы – ы …
На следующем слайде появляется мышка.
Воспитатель: Кто это? Как она пищит?
Дети: Мышка. Пи – и – и …
После мышки появляется девочка Маша.
Воспитатель: А это кто плачет?
Дети: Маша.
Воспитатель: Как она плачет?
Дети: А – а – а …
На следующем слайде Маша чем - то удивлена.
Воспитатель: А как мы удивляемся?
Дети: О – о – о …
Воспитатель: Понравился вам наш гость? А его друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но это еще не все. Я хочу вам кое – кого показать.
Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором прикреплена картинка с изображением кота.
Воспитатель: Посмотрите, кто это тут у нас спрятался?
Дети: Наш кот.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы с вами знаем потешку про кота?
Дети: Да.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Давайте не только ее расскажем, но и покажем, при помощи наших пальчиков.
Дети проговаривают текст с помощью рук:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые.
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Какие молодцы. А посмотрите внимательно на нашего кота и кажите, чего не хватает на его мордочке?
Дети: Усов.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю слепить ему усы из пластилина, что бы он стал еще краше.
Дети выполняют работу по лепке усов из пластилина. После чего прикрепляют их на мордочку коту.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у нас получились усы. Кому мы их лепили?
Дети: Коту.
Воспитатель: А кто вместе с ним приходил к нам в гости?
Дети: Волк, медведь, мышка, девочка Маша.
Воспитатель: Молодцы! Давай те возьмем нашего кота с собой и покажем его другим ребятам.