Людмила Шинкарева
Конспект образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема образовательной деятельности «В гости к Лесовичку.»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Игра «Правила поведения в лесу».
2. Закрепление «Кто и что растёт в лесу».
3. Сюрпризный момент «Появление Лесовичка».
4. Дидактические задания «Чей силуэт?», «Чей хвост?»,
«Чья голова?», «Ошибки художника». Игра «Пойми меня».
5. Словарная игра «Зайки».
6. Игра с Лесовичком «Превращение в зверей», «Позови своего детёныша».
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
3. Интеграция образовательных областей Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет.
5. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять названия животных, место их обитания, развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление.
6. Задачи: Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять.
6.1 Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
6.2 Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
6.3 Упражнять в назывании детёнышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных.
6.4 Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями.
6.5
7. Планируемые результаты: Проявление интереса к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. В решении игровых и познавательных задач умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
7.1
7.2
7.3
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картина «Силуэты», карточки к игре «Чей хвост?», игрушки животных, картина «Ошибки художников», ширма, карточки с изображением мест обитания «домов» животных.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение рассказов о животных, просмотр альбомов на тему «Домашние и дикие животные», загадывание загадок о животных, дидактические, словесные игры на тему «Дикие животные», подвижные игры, настольно-печатные, игры с игрушками.
Конспект ОД
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: Ребята, посмотрите какая за окном чудесная погода. Светит солнышко, небо ясное. Я приглашаю вас в лес на прогулку. Давайте вспомним, как вести себя в лесу.
Игра «Правила поведения в лесу».
В: В добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Вот и оказались мы в лесу. Расскажите, что растет в лесу? Кто живет в лесу? (ответы детей). ребята вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто, же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок : Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
1.2 Мотивация деятельности детей Лесовичок : Ребята у меня в лесу стряслась беда. Баба-Яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, мне надо выполнить сложные задания. Но я не смог с ними справится. Может вы мне поможете?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Дети а как же нам быть? (ответы детей) Лесовичок ребята согласны тебе помочь, рассказывай задание.
2. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Лесовичок : Я вам очень благодарен и думаю, что все вместе мы сумеем справиться с любыми заданиями, даже самыми сложными. Вот первое задание. Надо узнать и назвать «Чей силуэт». Дети выполняют задание. Воспитатель и Лесовик поощряют ответы детей.
Второе задание «Чей хвост? Чья голова?»
Третье задание «Ошибки художников».
Четвертое задание игра «Пойми меня». (дети изображают животных и они появляются из-за ширмы)
Спасибо ребята! Вы помогли мне, и я хочу с вами поиграть в игру «Зайки и волк» (дети-зайцы имитируют движения по содержанию)
Игра: На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг-скок, прыг-скок за кусток,
Наклонились вправо пусто,
Наклонились влево пусто
Не растет зимой капуста.
Наши зайцы боятся волка
Смотрят в стороны зорко.
Слева нет и справа нет, где же волк?
Кто даст ответ?
Волк-ребё нок: Я под деревом сижу и тихонечко рычу,
А сейчас я вас схвачу!
(громко рычит, догоняет зайцев, дети-зайцы бегут в «домики» на стульчики).
Лесовичок : Сейчас вы превратитесь в зверей. Позовите своих детенышей.
Игра: «Позови своего детеныша».
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания В: Вот сколько у нас зверей. А расскажите, что вы звери любите? (ответы детей) Лесовик добавляет информацию к рассказам детей.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Лесовик : Молодцы ребята! Вы постарались, расколдовали всех зверей. Теперь все животные на месте. Им пора домой. Скажите, где живут животные. Дети отыскивают животных, расселяют их по домам, в места их обитания.
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В : Ребята, как вы думаете, Баба-Яга расколдовала жителей леса и почему? А как вы думаете, получилось ли у нас сделать всех зверей счастливыми, что мы для этого делали? (ответы детей)
Лесовик : Спасибо вам, ребята, за помощь. Вместе, дружно мы спасли лесных жителей, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.
4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Дидактическая игра «Чей малыш?»
4.2 Настольно-печатная игра Лото «Животные».
4.3 Дидактическая игра «Чей домик?»
4.4 Дидактическое упражнение «Кто как кричит?»