Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»

Людмила Шинкарева
Конспект образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»

1. Тема образовательной деятельности «В гости к Лесовичку

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Игра «Правила поведения в лесу».

2. Закрепление «Кто и что растёт в лесу».

3. Сюрпризный момент «Появление Лесовичка».

4. Дидактические задания «Чей силуэт?», «Чей хвост?»,

«Чья голова?», «Ошибки художника». Игра «Пойми меня».

5. Словарная игра «Зайки».

6. Игра с Лесовичком «Превращение в зверей», «Позови своего детёныша».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет.

5. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять названия животных, место их обитания, развивать эмоциональную отзывчивость. Развивать логическое мышление.

6. Задачи: Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять.

6.1 Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

6.2 Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

6.3 Упражнять в назывании детёнышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных.

6.4 Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями.

6.5

7. Планируемые результаты: Проявление интереса к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. В решении игровых и познавательных задач умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

7.1

7.2

7.3

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картина «Силуэты», карточки к игре «Чей хвост?», игрушки животных, картина «Ошибки художников», ширма, карточки с изображением мест обитания «домов» животных.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение рассказов о животных, просмотр альбомов на тему «Домашние и дикие животные», загадывание загадок о животных, дидактические, словесные игры на тему «Дикие животные», подвижные игры, настольно-печатные, игры с игрушками.

Конспект ОД

1. Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В: Ребята, посмотрите какая за окном чудесная погода. Светит солнышко, небо ясное. Я приглашаю вас в лес на прогулку. Давайте вспомним, как вести себя в лесу.

Игра «Правила поведения в лесу».

В: В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Вот и оказались мы в лесу. Расскажите, что растет в лесу? Кто живет в лесу? (ответы детей). ребята вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто, же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.

Выходит Лесовичок.

Лесовичок : Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

1.2 Мотивация деятельности детей Лесовичок : Ребята у меня в лесу стряслась беда. Баба-Яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, мне надо выполнить сложные задания. Но я не смог с ними справится. Может вы мне поможете?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В: Дети а как же нам быть? (ответы детей) Лесовичок ребята согласны тебе помочь, рассказывай задание.

2. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Лесовичок : Я вам очень благодарен и думаю, что все вместе мы сумеем справиться с любыми заданиями, даже самыми сложными. Вот первое задание. Надо узнать и назвать «Чей силуэт». Дети выполняют задание. Воспитатель и Лесовик поощряют ответы детей.

Второе задание «Чей хвост? Чья голова?»

Третье задание «Ошибки художников».

Четвертое задание игра «Пойми меня». (дети изображают животных и они появляются из-за ширмы)

Спасибо ребята! Вы помогли мне, и я хочу с вами поиграть в игру «Зайки и волк» (дети-зайцы имитируют движения по содержанию)

Игра: На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок за кусток,

Наклонились вправо пусто,

Наклонились влево пусто

Не растет зимой капуста.

Наши зайцы боятся волка

Смотрят в стороны зорко.

Слева нет и справа нет, где же волк?

Кто даст ответ?

Волк-ребё нок: Я под деревом сижу и тихонечко рычу,

А сейчас я вас схвачу!

(громко рычит, догоняет зайцев, дети-зайцы бегут в «домики» на стульчики).

Лесовичок : Сейчас вы превратитесь в зверей. Позовите своих детенышей.

Игра: «Позови своего детеныша».

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания В: Вот сколько у нас зверей. А расскажите, что вы звери любите? (ответы детей) Лесовик добавляет информацию к рассказам детей.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Лесовик : Молодцы ребята! Вы постарались, расколдовали всех зверей. Теперь все животные на месте. Им пора домой. Скажите, где живут животные. Дети отыскивают животных, расселяют их по домам, в места их обитания.

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В : Ребята, как вы думаете, Баба-Яга расколдовала жителей леса и почему? А как вы думаете, получилось ли у нас сделать всех зверей счастливыми, что мы для этого делали? (ответы детей)

Лесовик : Спасибо вам, ребята, за помощь. Вместе, дружно мы спасли лесных жителей, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.

4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Дидактическая игра «Чей малыш?»

4.2 Настольно-печатная игра Лото «Животные».

4.3 Дидактическая игра «Чей домик?»

4.4 Дидактическое упражнение «Кто как кричит?»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 11:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шинкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД