Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Огород. Овощи»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством выявления уровня сформированности математических представлений детей.
Задачи:
1. Обеспечить условия для создания положительного эмоционального фона занятия.
2. Создать условия для обучения в различении форм предметов и их правильном названии.
3. Обеспечить условия для развития общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
4. Создать условия для актуализации счетных умений.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Кто на выходных ездил на дачу? Собирали урожай?
С большою корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный пузатый сеньор – помидор,
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный кудрявый хрустящий салат…
Теперь все в корзине горою лежат.
В этой корзине много овощей. Сейчас вы будите по очереди просовывать руку под салфетку, ощупывать овощи, выбирать один из них и угадывать, что это за овощ, не вынимая его, а потом уже сможете вытащить его и проверить себя.
Упражнение «Разноцветные подносы»
Педагог ставит на стол круглый, треугольный и квадратный подносы.
Для овощей я приготовила подносы. Какие они по форме?
Рассмотрите свои овощи, подумайте, какие они по форме, и положите круглые овощи на круглый поднос, треугольные на треугольный, а квадратные на квадратный.
Упражнение «Вот какие овощи»
На столах лежат задания с изображением геометрических фигур.
Какие фигуры изображены?
Теперь послушайте стихотворение о треугольнике.
Три стороны с тремя углами.
Считайте, проверяйте сами.
По ним меня все узнают
И треугольником зовут.
Раскрасьте треугольник красным цветом.
Теперь послушайте стихотворение о квадрате.
Называюсь я квадрат,
Так в народе говорят.
Все четыре стороны
У меня всегда равны.
И четыре есть угла,
Как у крышки для стола.
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Теперь послушайте стихотворение о круге.
Нет углов и нет сторон,
Блин напоминает он.
Как колесо катается
И кругом называется.
В. Нищев
Упражнение «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.
В. Волина
Упражнение «Зайчата - плутишки»
Зайчата – друзья на опушке гуляют,
Зайчата – плутишки добычу считают.
Стащили у бабки зайчата морковку,
Зайчата морковку считают так ловко!
На доске находится 4 оранжевых морковки и 3 желтых.
Сколько оранжевых морковок?
Сколько желтых?
Каких морковок больше?
Каких меньше?
Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, назвать игры, в которые им было интересно играть.