Сенчищева Олеся Михайловна
«Красота малой Родины». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.
Программные задачи:
Образовательные :
Закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях.
Систематизировать полученную информацию через обобщение и классификацию.
Расширять кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, чувства любви и гордости к малой Родине.
Развивающие:
Публикация «„Красота малой Родины“, Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей внимание и память, умение рассуждать.
Развивать словесно - логическое мышление у детей.
Материалы:
- мультимедиа проектор, экран
- фотографии объектов и достопримечательностей города
- дары Фребеля
- макет столицы России
Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.
Форма занятия: Квест-игра
Продолжительность: 25 мин.
Участники занятия: дети старшей группе (кол-во 8 человек, воспитатель.
Методы и приё мы: Словесный, наглядный.
Планируемые результаты:
-использование нетрадиционных форм работы с детьми квест-игру, для обобщения знаний детей о городе.
- развитие речевых умений.
-закрепление у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Целевые ориентиры: Ребенок исследует, сравнивает, моделирует. Развивает познавательные интересы и способности, логическое мышление. Владеет общими приёмами умственной деятельности.
Ход ОД
1. Приветствие
«Круг рукопожатий»
Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят.
Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель:
- Ребята, мы живем в огромной, прекрасной стране. Как она называется? (Россия).
- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)
- Россия - наша Родина.
- А вы знаете столицу нашей Родины?
(макет столицы)
Дети: ответы детей
Да, Москва большой красивый город, когда люди приезжают в столицу, они обязательно хотят посетить Красную площадь, увидеть Кремль.
На Красной площади находится самое красивое и удивительное здание - Храм Василия Блаженного. И здесь мы увидим те самые огромные часы, по которым сверяют время все жители нашей страны, эти часы своими ударами сообщают о наступлении нового года.
Слайд 2
А, кто руководит нашей большой страной президент Владимир Владимирович Путин
У каждого государства есть свои главные символы (флаг, герб, гимн).
Воспитатель: -Да, ребята, Россию мы называем Родиной. Но у каждого человека есть и малая Родина.
А как вы думаете, что такое малая Родина?
Дети: ответы детей
Малая Родина- это наш город, со своими улицами и парками, это место где находится ваш дом, ваши родители.
Слайд 3
(раздается звонок)
«Здравствуйте, ребята, я люблю путешествовать. Я побывала в вашем городе, сфотографировала достопримечательности, но забыла фотографии на станциях. Ребята, помогите мне их вернуть! Но эти станции непростые, чтобы вернуть фотографии вам придется выполнить задания.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем собрать фотографии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Первая станция
(Открываем конверт с заданием)
Дети составляют из частей (Дары Фребеля) паровоз
Ребята, а в нашем городе вы видели паровозы, поезда?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Конечно на вокзале, у нас такой красивый вокзал. Где еще вы видели паровоз?
Дети: ответы детей
Воспитатель: На ул. 30 лет Победы
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и фотографии
Молодцы, с этим заданием справились. Направляемся к следующей станции. Здесь мы поговорим о водных достопримечательностях нашего города.
Вторая станция
Воспитатель: Открываем конверт с заданием
- А здесь нам предстоит выполнить эксперимент с водой
«Эксперимент с водой и цветочками»
Ребята нам нужно загнуть лепесточки к центру цветка, как это делаю я. Теперь опускаем их в воду, посмотрите, что происходит (распускаются)
Это связанно с тем, что бумага намокает, становится тяжелее и распрямляется.
Мы с вами пронаблюдали, как будут вести себя бумажные цветы в воде.
Ребята, а какие места вы можете назвать связанные с водой
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, это река Матыра, Доброберег, многочисленные фонтаны
Где вы видели фонтаны в нашем городе?
Слайд 6
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вот и фотографии
Молодцы, с этим заданием справились.
-Ребята предлагаю вам сделать разминку
«Разминка»
- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Город виден за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка,
Городок наш скромный (руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в нашем городе много красивых парков и скверов?
А есть ли у вас любимый парк в нашем городе?
Парк Флерова, сквер 50 лет Победы, Сквер На улице Гагарина
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Слайд 7
Третья станция
Воспитатель:
Открываем конверт с заданием
Воспитатель: Здесь нам предстоит построить парк по схеме.
-Какой красивый парк у нас получился, вы молодцы ребята.
А вот и фотографии. Молодцы, с этим заданием справились.
Слайд 8
Воспитатель: Ребята мы с вами молодцы, мы помогли собрать все фотографии и чуть позже я их отправлю ей по почте.
Итог занятия.
Воспитатель: Вы сегодня многое вспомнили о своем городе. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: ответы детей
Ребята, мы с вами молодцы. До новых встреч!