Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Домашние любимцы»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством формирования представления о домашних животных, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Домашние любимцы“» размещена в разделах
1. Обеспечить условия для развития представления о домашних животных : познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»,
как человек заботиться о животных, какую пользу они приносят человеку.
2. Создать условия для развития умения составлять описательный рассказ.
3. Обеспечить условия для развития у детей интереса к различным видам игр.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Составление описательного рассказа с помощью
мнемотаблиц.
Появляется баба Лена: «Здравствуйте, ребята, меня
зовут баба Лена. Хорошо, что вы пришли в гости.
(Раздается лай собаки.) Кто там лает?» Дети: «Собака».
Бабушка показывает игрушку (картинку) : «Это Дружок,
мой сторож, как вы думаете, что он вам сказал?»
Бабушка просит рассмотреть его повнимательней и
описать собаку.
Бабушка приглашает детей в дом. Звучит голос кошки.
Бабушка: «Кто это?» Дети: «Это мяукает кошка».
Бабушка хвалит детей за то, что они узнали голос
Мурки, показывает игрушку и просит описать её.
Дидактическая игра «Где сидит Мурка?».
Педагог просит детей сказать, где сидит Мурка. (Мурка
под стулом, около стула, на стуле, за вазой, на столе и
т. п.)
Мурка подкатывает к детям клубок с нитками. Баба
Лена говорит, что Мурка очень игривая и любит играть с
клубочком, предлагает детям поиграть с Муркой.
Дидактическая игра «Назови ласково» (с клубочком).
(корова – коровушка, пеструшка; лошадь – лошадушка,
лошадка; собака – собачка, собаченька.)
Дидактическая игра «Большой-маленький» .
Дети под музыку подходят к домику бабы Лены. Рядом с
домиком видят конуру собаки. Делают выводы: дом
большой, а конура маленькая; кошка большая, а мышка
маленькая и т. д. Педагог предлагает выложить с
помощью игрового набора «Дары Фрёбеля» дом бабы
Лены и конуру собаки.