Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с экологическим содержанием в средней группе «Комнатные растения»

Татьяна Куприкова
Конспект образовательной деятельности с экологическим содержанием в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с экологическим содержанием в средней группе : «Комнатные растения».

Образовательная область : познавательное развитие.

Вид деятельности : трудовая.

Возрастная группа : средняя.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с экологическим содержанием в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Тема: «Комнатные растения»

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: расширить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к растениям. Воспитывать аккуратность при работе с растениями, самостоятельно выбирая предметы для определённого трудового действия.

Развивающие задачи:

расширить представление детей о строении растений, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.

Образовательные задачи :

закрепить знания и умения детей различать комнатные растения по внешнему виду и описанию.

Материалы и оборудование: мультимедийные средства обучения; Конверт с письмом, комнатные растения, картинки комнатных растений, карточки о потребностях растений, предметы ухода за растениями, конверт с частями растения.

Конверт заготовки для аппликации, клей.

Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в уголке природы;

рассматривание папки «Комнатные растения»; беседа «Мир комнатных растений» рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений, загадывание загадок о растениях, беседы с детьми об условиях необходимых для роста растений (почва, влага, тепло, свет).

Словарная работа: корень, стебель, листья, цветок.

Интеграция образовательных областей :

Речевое: активизация словаря, ответы детей на вопросы, отгадывание загадок.

Физическое: физминутка «На лугу растут цветы».

Познавательное: знакомство с Родиной комнатных цветов, уход за цветами.

Художественно - эстетическое: оформление конверта применяя знакомые приёмы аппликации.

Социально – коммуникативное: развитие чувства коллективизма, путем непосредственной совместной деятельности, трудовая деятельность.

Ход НОД.

1. Мотивационный момент.

В результате игровой деятельности дети находят конверт с письмом и просят воспитателя его прочесть.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дядя Федор. В нашем доме в деревне я решил устроить у себя «Зимний сад», купил комнатные цветы, некоторые подарили друзья, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Я проходил мимо детского сада и увидел в окне много красивых комнатных цветов. Вот и решил обратиться к вам за помощью, подскажите ребята»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Дяде Фёдору?

Ответы детей.

На экране мультимедийной доски появляется изображение героев мультфильма «Трое из Простоквашино».

Слайд №2

Дети узнают мультфильм и называют его.

Воспитатель: Отлично, что вы знаете этот мультфильм, тогда отгадайте про какого героя эта загадка?

Воспитатель:

Любит, есть он бутерброд

Не как все – наоборот

Он в тельняшке как моряк

Звать скажите его как?

Слайд №3

Смотрите, он что-то принес, а что принес Матроскин?

Отгадайте загадку и узнаете

Воздух отчищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут

Слайд №3

По щелчку появляется изображение корзинки с комнатными растениями

Ответы детей (цветы, корзинку с комнатными цветами)

Воспитатель: Матроскин очень хочет с вами поиграть.

2. Дидактическая игра:

«Назови правильно комнатный цветок».

Ход игры:

На мультимедийной доске появляется изображения цветка, дети берут карточку с изображением цветка, называют его, и кладут карточку на стол.

Слайды№4-7

Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё знаете цветы?

Ответы детей:

Воспитатель: Подскажите мне ребята, прежде чем цветы попали к нам в детский сад, домой, где они росли?

Ответы детей (в цветочном магазине, в природе)

Слай№8,9

Воспитатель: Ребята что бы еще больше узнать о наших комнатных друзьях, предлагаю вам, отправится в путешествие на их Родину, согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?

Слай№10

Ответы детей (мультимидийной доске появляется изображение пустыни.)

Воспитатель: Какой климат (погода) в пустыне?

Ответы детей (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность).

Воспитатель: Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Что это?

Ответы детей (кактус.) Рассматривают и рассказывают Матроскину, как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды).

Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.

Слай№11

Воспитатель. Южная Америка – Родина бегоний. Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.

Дети рассматривают цветущие бегонии (разных видов – королевская, крапчатая и др.). Вместе с Матроскиным определяют, что им нужно для роста и развития. Отправляются дальше и попадают в тропики.

Слай№12

Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев, животных, и среди всей этой красоты дети узнают герань. Определяют, что необходимо герани для роста и развития: влага, любит находиться в тени других растений.

Дети с Матроскиным возвращаются в группу, он благодарит детей за интересное путешествие.

Воспитатель: к нам спешит следующий гость.

И ясным днём,

И ночью, взяв фонарик

С фоторужьем

За дичью бегал.

Слай№13

Ответы детей

Шарик

Воспитатель: он приглашает вас размяться.

Слайд №13

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: здорово! У вас отлично получилось.

Кто из героев еще к нам пришел.

В Простоквашино живет,

Всем газеты разнесет,

Отдохнет чуть на крылечке

Почтальон известный…

Ответы детей: Печкин

Слайд №14

Он приготовил для нас загадки. Когда мы их отгадаем, мы узнаем, что растет у него на подоконниках.

Детям загадываются загадки, после отгадывания ответ появляется на доске

Загадки.

Если станет плохо мне,

Доктор – вот он на окне

Вылечусь бысрее вдвое

Имя доктора…. (алоэ)

Слайд№15

На окошке растет

Круглой шапкой цветет

Это-журавлиний нос

Нам духи свои принес

Расцвела в такую рань

На моем окне. (герань).

Слайд№16

На окне на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные-

Алые и красные (кактус).

Слайд №17

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив

Ярко – красным цветом

Горит нежно… (бальзамин).

Слайд №18

Воспитатель: отлично вы справились с заданием.

А еще почтальон Печкин приготовил для нас игру.

Игра «Собери растение из частей»

Ход: В конверте части растения, дети составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

После того как дети складывают изображение цветка из частей, на интерактивной доске тоже появляется изображение цветка в большом формате.

Слайд№19

Дети вместе с воспитателем сначала определяют состояние почвы у растений и

способы ухода полить, порыхлить, поставить на свет, в тёплое место, вытереть пыль, побрызгать и т. п затем выполняют трудовые действия.

Релаксация.

Ребята как вы провели время с героями? Что нового вы узнали о цветах? Что необходимо для их жизни? Было ли сложно выполнять задания героев?

Ответы детей.

Воспитатель: Детки вы не забыли о чём, нас попросил Дядя Федор?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, может ему отправить карточки, на которых изображено, как ухаживать за комнатными цветами? Подскажите мне ребята, как можно отправить карточки Дяде Федору?

Ответы детей.

Слайд№20

Как много у вас интересных идей! Здорово, у меня есть конверт. Действительно можно отправить карточки – схемы письмом. Чтобы Дядя Федор узнал, что это письмо от нас, предлагаю его украсить.

Дети украшают конверт заранее подготовленными заготовками цветов из бумаги и бросают в почтовый ящик.

Слайд№21-22

.

Литература:

1. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии/Художники В. Х. Янаев, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с., ил. – ( Серия: «Расширяем кругозор детей»)

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. Средняя группа. Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы. – СПб. : Детство-Пресс, 2008. – 16с., ил. +цв. вкл. – (Библиотека программы «Детство»)

3. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005. – 240 с

4. Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными (совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебное пособие – М. : педагогическое общество России, 2007. – 64.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект ОД с детьми средней группы на тему «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с экологическим содержанием в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 20:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с экологическим содержанием в средней группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куприкова (УИ 77827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД