Ирина Панина
Конспект ОД с использованием элементов мягкой педагогики для младших дошкольников «Сказка «Голубого озера»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста с использованием элементов мягкой педагогики
«Сказка «Голубого озера»
Панина Ирина Владимировна
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» детский сад №157 «Светлячок» городского округа Тольятти.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ОД с использованием элементов мягкой педагогики для младших дошкольников „Сказка „Голубого озера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мягкая педагогика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать представления детей о Самарской области, ее достопримечательностях, памятниках культуры, развивать речь, внимание, активизировать словарь.
Задачи:
1) Образовательная – уметь создавать предметы, картины используя элементы мягкой педагогики. Побуждать участвовать в коллективной работе
2) Развивающая- развивать познавательную мотивацию к изучению истории родного края
3) Воспитательная- формировать бережное отношение к природе, животным, растениям. Воспитывать внимание слушать воспитателя и сверстников.
Материалы и оборудование: Картина с голубым озером, фото старца, материалы мягкой педагогики (крышки разных цветов, лоскуты ткани разных цветов, ракушки, ленточки разной длины, ширины и цвета, камешки сделанные из картона, камешки обычные разного диаметра).
Предварительная работа: работа с элементами мягкой педагогики : выкладывание речки, цветочков, деревьев, солнышка, травки, гор.
Ход занятия
Стук в дверь входит Почемучка.
-Здравствуйте ребята Я – Почемучка люблю читать и путешествовать, рисовать и изобретать. Я много слышал и читал про Голубое озеро, но не знаю где оно находится, есть ли там горы? Вы мне поможете найти голубое озеро?
Дети – Да!
Почемучка- Я вам что то принес. Хотите увидеть?
Дети –Да конечно!
Почемучка – давайте скажем слова раз, два. три Почемучка покажи.
(Почемучка показывает картину на которой изображено озеро в заповеднике.)
Почемучка- ребята что вы видите?
Ответы детей
Почемучка – правильно это картина и на ней изображено озеро.
Почемучка – А вы хотите попасть в картину и побывать на озере?
Дети - Да очень!
Почемучка - тогда слушайте волшебные слова, и повторяйте вместе со мной
Раз, два, три волшебство произойди!
Почемучка- Смотрите, а вот и дорога, но чтобы нам попасть к озеру нам надо выполнить задания, некоторые движения.
Готовы выполнять?
Дети – ДА!
Физминутка:
По дорожке по дорожке скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим, до озера добежим
(бег на месте)
М ы попрыгаем как зайки
(прыжки на обеих ногах)
Стоп немного отдохнем и вперед пешком пойдем
(ходьба на месте).
Почемучка: Ребята какие же вы молодцы, как хорошо сделали упражнения.
Почемучка- А вот и тропинка пойдем по ней и она выведет нас к озеру (на полу выложена тонкая ленточка). Ой смотрите знак. ( показывает знак на котором изображено : «Нельзя топтать растения и цветы».). Что на нем изображено?
Дети- это знак. что нужно ходить очень аккуратно и не наступать на растения.
Почемучка – молодцы правильно это знак, что нельзя наступать и топтать растения. Так как это охраняемая природа, таких растений мало и их надо беречь (Дети с Почемучкой идут по ленточке.)
Почемучка- Ой тропинка закончилась, а озера так и нет. Но я знаю, раз вы попали на волшебную тропинку, значит вы волшебники тоже, и сможете это озеро сделать сами.
Но сначала, я вам расскажу интересную историю. Хотите слушать?
Дети – да хотим!
Почемучка- Давным- давно это было, там где сейчас озеро была пещера, а в ней жил старец-добрый дедушка. У него была длинная борода (вместе с детьми показывает какая длинная), которая свисала до самой земли. А глаза у дедушки были красивого голубого цвета, они излучали мудрость и доброту.
Поэтому говорят что вода теперь в этом озере лечебная.
Почемучка – Ну что интересная история?
Дети –Да!
Почемучка- Ну что волшебники вы готовы к работе? Сделаем картину где изображено озеро?
Дети- Да, конечно!
Почемучка- посмотрите ребята сколько у нас разного материала (перед детьми стоят коробочки с тканью, крышечками, ракушками, ленточками, камешками.). Как вы думаете, что нам подойдет для озера?
Ответы детей
Почемучка – правильно, чтобы выложить озеро нам понадобиться ткань голубого цвета.
А почему голубая?
Ответы детей.
Дети расстилают на ковре ткань.
Почемучка- а что еще изображено на картине?
Ответы детей
Почемучка- правильно молодцы деревья и кустики. А какого цвета?
Дети- зеленого.
Почемучка –молодцы!. А что мы выберем чтоб сделать деревья и кустики.
Ответы детей.
Почемучка –правильно. здорово мы возьмем крышечки зеленого цвета.
Дети около голубой ткани выкладывают из крышек деревья и кустики.
Почемучка- ребята,а что мы еще видели на картине?
Ответы детей.
Почемучка- Да какие молодцы. Правильно солнышко. А какого цвета солнышко?
Ответы детей
Почемучка- какие же вы умные ребятки. Да. .конечно солнце желтое. .Что мы возьмем для солнышка?
Ответы детей
Почемучка – солнышко какое?
Ответы детей
Почемучка – правильно круглое, давайте ткань желтого цвета положим так, чтобы получился кружок
Дети выкладывают
Почемучка- А лучики из чего сделаем?
Ответы детей
Почемучка –правильно мы сделаем лучики из ленточек желтого цвета. А лучики длинные или короткие?
Ответы детей.
Дети из длинных кусков желтой ленты выкладывают лучики.
Почемучка - Молодцы ребята как вы слаженно работаете. А давайте мы еще с вами кое что выложим. Слушайте загадку:
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет.
Как вы думаете что это?
Ответы детей.
Почемучка – правильно это Гора. Давайте около озера выложим гору. Мы же живем где есть Жигулевские горы. А из чего мы будем ее выкладывать
Ответы детей
Почемучка- правильно из камешков. А какого цвета камешки
Ответы детей
Почемучка –а как вы думаете они легкие или тяжелые?
Ответы детей.
Почемучка – ребята смотрите у нас камешки разные большие и маленькие. А давайте мы выложим гору начиная с больших камешков заканчивая маленькими.
Дети складывают камешки друг на друга изображая гор
Почемучка -Какая красивая картина у вас получилась. Вы такие молодцы. Пора нам обратно возвращаться в садик. Повторяйте за мной: раз два три волшебство произойди (дети с почемучкой кружатся)
Почемучка - Вот мы и в садике.
Почемучка – Я знаю теперь вы настоящие волшебники, расскажите где мы с вами побывали сегодня, что делали?
Ответы детей
Почемучка – А из чего делали?
Ответы детей
Почемучка – Я очень рад, что побывал с вами. Но мне пора. До свидания, до новых встреч. !
Литература:
1. Физминутка
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/04/01/fizminutki-dlya-doshkolnikov
2. И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», Карапуз –дидактика, М
3, https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/statya-myagkaya-pedagogika-dlya-detey.11670303965/ Статья "Мягкая педагогика для детей"
4. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» изд. «Цветной мир»