Альметова Ирина
Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес»
для средней группы
Цель:
Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить находить образ осени через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания:
Публикация «Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1.2. Учить детей подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, веселая);
2. Развивающие:
2.1. Развивать вокально-хоровые навыки при исполнении песни
«Осень золотая»
- петь естественным звуком;
- петь выразительно;
- формировать навыки слухового контроля.
-развивать общую моторику, дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление;
-закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать культуру слушания музыки.
3.2. Воспитывать исполнительскую культуру.
3.3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.
Форма проведения: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
1. ТСО.
2. Иллюстрации с изображением.
3. Зонтик.
4. Баян, акустические колонки.
Музыкальный материал :
«Мы едем, едем, едем»
«Листик-листопад»
«Весело-грустно» Л-В. Бетховена
«Дождик» К. Обуховой
«Осень в гости к нам идет» А. Филиппенко
«Осень» А. Филиппенко
«Праздник в лесу»
«Солнышко-дождик»
Ход занятия:
Под осеннюю музыкальную композицию дети за руки входят в зал.
Музыкальный руководитель встречает детей: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу, но прогулка будет не обычная, а волшебная, музыкальная. На чем мы с вами поедем? (Ответы детей) Хорошо, давайте попробуем сразу и на машине, и на поезде, и на самолете.
Дети выполняют ритмические движения под музыкальную композицию «Мы едем, едем, едем», муз. М. Старокодомский.
Музыкальный руководитель : Дети, мы ехали с вами на разных видах транспорта: машине, поезде, самолете и приехали в детский сад.
Музыкальный руководитель : Мы тихонечко сидим, и готовим уши, потому что мы хотим научиться слушать. (Слушают произведение Л-В Бетховена «Весело-грустно).
Музыкальный руководитель : Вы узнали это произведение? Мы прослушали произведение Л. В. Бетховена «Весело-грустно». Кто мне скажет, какой инструмент исполнял его? Какой характер? (Музыка грустная, печальная, а местами светлая, легкая, танцевальная.) Что вы представляете, слушая эту музыку : только ли картину осеннего дождя? (Музыка изображает, как идёт осенний дождь, как ветер кружит листья). Действительно, в музыке мы можем услышать 2 разные темы: первая – это что осенью выглянуло солнышко и дети вышли гулять (показывает картинку с солнышком). Но вот зазвучала вторая тема – и мы видим, как идёт осенний дождь, глядя на него, грустишь и прощаешься с летом (муз. руководитель показывает картинку с тучкой (слушают еще раз).
Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (играет на инструменте, сначала медленно).а теперь он закапал быстро—кап, кап, кап (играет быстрее). А теперь давайте и мы поиграем с дождиком.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капля раз, капля два - медленно ударять пальцами по
Очень медленно сперва. ладошке.
А потом, потом, потом - быстро ударять пальцами по ладошке.
Все бегом, бегом,
А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой.
От дождя себя укрыли.
Музыкальный руководитель : А сейчас вы послушаете новое музыкальное произведение, я исполню песню, а вы внимательно слушайте (муз. рук. исполняет небольшую фразу из песни Осень» А. Филиппенко). А теперь скажите о чем эта песня, какая она – веселая или грустная?
Музыкальный руководитель, А голос наш еще спит - то наш спит, давайте мы его разбудим.
Попевка «Дождик» К. Обуховой
Музыкальный руководитель : А теперь я загадаю вам еще одну музыкальную загадку. Сейчас я исполню песню, а вы послушайте, вспомните, знакома ли вам эта песня?
(Муз. рук. исполняет небольшую фразу из песни
«Осень в гости к нам идет» А. Филиппенко)
Музыкальный руководитель : Ребята, вы узнали, что это за песня? (Да) А теперь давайте все вместе ее споем.
Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель : Молодцы дети! Очень красиво исполнили песню. А теперь давайте вернемся в наш осенний лес.
(дети встают с мест и идут в центр зала)
Музыкальный руководитель : Вот мы и в осеннем лесу, как здесь красиво! Красные, желтые листочки на деревьях осень развесила как украшения. Пусть будет много листочков и начнется листопад.
Дети берут по 2 листочка и танцуют танец «Листик-листопад»
Музыкальный руководитель : Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные, как слетающие с деревьев осенние листочки.
Ребята, а ведь мы не одни в осеннем лесу, посмотрите, кто же идет нам навстречу? (показывает иллюстрацию с дождем) :
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какой у меня красивый зонт, пусть веселый дождик капает, а я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Музыкальный руководитель : К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом мой зонт, потому что он не простой, а волшебный. Нам нужно закрыть глаза и произнести «Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты нас в детский сад верни!»
Музыкальный руководитель : Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше «Осеннее путешествие?», а что больше всего понравилось? (ответы детей)
Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,
А теперь пора прощаться, а вам в группу возвращаться.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями).
(Дети уходят из зала).