Наталья Воронина
Конспект образовательной деятельности с детьми «Прогулка в лес, полный чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
Образовательная область «Речевое развитие»
(с использованием технологии Т. Большовой «Развитие мышления детей с помощью мнемотехники»)
Тема: «Прогулка в лес, полный чудес».
Программные задачи :
Образовательные : закрепить умение соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия во множественном числе именительного и родительного падежа;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Прогулка в лес, полный чудес“» размещена в разделах
продолжать развивать умение образовывать существительные с помощью суффиксов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже; развивать умение определять происхождение слов- названий грибов;
-упражнять в правильном произношении звуков [ш], [ф],[с], развивать речевое дыхание.
-развивать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу, формировать навыки повествовательной речи.
- Развивающие: учить понимать смысл загадок, развивать познавательную активность, умение рассуждать;
Воспитательные: закреплять представления детей о лесе, формировать интерес к родной природе.
Материал: аудиозапись «Звуки леса», «дорожки», мольберт, мнемотаблица, картинки (деревья, грибы, ягоды, компьютерная игра «Животные и их детеныши».
Ход
Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Дети из младшей группы не могут отгадать одну интересную загадку, попросили меня помочь. Но я не могу догадаться, о чем эта загадка. Поможете мне отгадать? Тогда слушайте:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Вы думаете эта загадка про лес? Почему вы так решили? Я предлагаю проверить, правильно ли вы отгадали загадку. Давайте отправимся в путь по лесным тропинкам и посмотрим, действительно ли лес- это зеленый дом и какие в нем есть чудеса. А потом расскажем обо всем ребятам из младшей группы.
Покружились, покружились - и в лесу мы очутились!
(звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки,
Тихо-тихо мы идем - на полянку попадем.
(дети идут по «дорожкам» и подходят к мольберту, на нем картинки с изображением разных деревьев)
Воспитатель: Посмотрите, в лесу растет много разных деревьев и кустарников. Я прочту загадки, а вы покажите и назовите дерево, о котором говориться в ней. Как можно назвать это дерево ласково?
-Зелена, а не луг, белена, а не снег,
Кудрява, а без волос (береза, березонька).
- Все детки на ветках с рожденья в беретках,
А с дерева упадут-береток не найдут (дуб, дубочек).
- Никто не пугает, а вся дрожит (осина, осинка).
- Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы (рябина, рябинушка).
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (ель, елочка).
Воспитатель: С этой полянкой мы прощаемся.
И на другую отправляемся.
Нас встречает белка, которая собрала много грибов (на ковре разложены картинки). Надо белочке помочь проверить все ли грибы съедобные. Как этот гриб называется? (подберезовик, подосиновик, сыроежки, лисички, маслята, мухомор, бледная поганка). Почему гриб так называют? (растет под березой, растет под осиной и т. п.) Какие грибы несъедобные?
Воспитатель: По тропинке вновь шагаем,
Прямо в чащу попадаем.
А в чаще леса разыгралась буря.
- Ветер дует сильно: у-у-у (дети поднимают руки, выполняют наклоны и громко произносят)
- Засвистел ветер между деревьями: с-с-с
- Дул он долго, зло ворчал: ф-ф-ф
- И деревья все качал: ш-ш-ш
- Ветер стал затихать, дует слабо: сь-сь-сь (дети присаживаются).
Воспитатель: Сильный ветер испугал лесных животных, они разбежались и их детеныши потерялись (игра на наборном полотне)
зовет ежиха: «Где вы (ежата?» (дети договаривают фразу)
зовет зайчиха: «Где вы… (зайчата?
зовет лисица: «Где вы… (лисята?
зовет волчица: «Где вы (волчата?
зовет белка: «Где вы… (бельчата?
зовет медведица: «Где вы… (медвежата?
Давайте поможем мамам найти их малышей (дети находят картинки с изображением детенышей). Кого мы нашли?
для ежихи… ежат (дети договаривают фразу)
для зайчихи (зайчат)
для лисицы (лисят)
для волчицы (волчат)
для белки (бельчат)
для медведицы (медвежат).
Воспитатель: Все животные в лесу разные по внешнему виду и по характеру. Давайте поиграем, превратимся в лесных животных и расскажем о них.
По полянке мы гуляем – превращенье начинаем (дети идут по кругу).
Дети руки вверх подняли – и животными вдруг стали.
( дети говорят: «Я – хитрая лиса», «Я – серый волк», «шустрая белка» и т. п.)
Воспитатель: Мы опять в лесу бредем,
Что же дальше мы найдем?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Ребята, что мы видим на этой полянке? (ягоды). Какие ягоды вы знаете? (земляника, малина, черника, брусника, клюква). Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, кисель, повидло). Как называется:
варенье из малины – малиновое
компот из земляники – земляничный
повидло из черники – черничное
кисель из ежевики – ежевичный
морс из клюквы – клюквенный
Воспитатель: Лес действительно полон чудес – природных богатств, в нем много деревьев, животных, птиц и насекомых, настоящий зеленый дом! А еще лес часто называют кладовой природы. Как вы думаете, почему? (в лесу много цветов, трав, грибов и ягод).
Давайте подумаем, что мы расскажем о нашей прогулке в лес детям из младшей группы. Начнем рассказ такими словами: «Однажды мы отправились в лес и увидели, что…» А вспомнить, что мы видели в лесу, поможет нам эта таблица. Дети составляют рассказ по мнемотаблице.
Пример рассказа: «Однажды мы отправились в лес и увидели, что в лесу растет много деревьев и кустарников. На полянках можно увидеть цветы, грибы, ягоды. В лесу живут птицы и насекомые. Встречаются дикие животные: заяц, волк, лиса, медведь. Лес – это дом для своих обитателей. Мне понравилась прогулка в лес».
Воспитатель: Покружились, покружились – снова дома очутились! Наша прогулка закончилась, но мы еще не раз вернемся в гостеприимный зеленый дом, который называется лесом.