Платоновна Наталья
«Знакомство с русской печкой». Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на игровой основе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на игровой основе «Знакомство с русской печкой»
Тема: «Знакомство с русской печкой»
Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках карельской культуры, приобщение к русскому фольклору.
Задачи:
Образовательная :
- Познакомить детей с русской печкой.
Публикация «„Знакомство с русской печкой“, Конспект образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на игровой основе» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Русская печь, печка
- Темочки
- Дать представление о том, что печка всем в доме правит : и накормит, и обогреет.
- Познакомить с предметами старинной кухонной утвари: чугунок, ухват.
Развивающая:
- Пополнить словарный запас детей новыми словами: печка-матушка, чугунок,
ухват, калитки.
- Прививать осторожность в обращении с горячими предметами.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
- Воспитывать интерес к малым фольклорным формам: потешкам, загадкам,
карельским народным играм.
Интеграция образовательных областей :
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Эстетическое художественной деятельности
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
- Изготовление взрослого и детского карельского национального костюма самостоятельно
- Изготовление муляжей из картона : печка, калитки.
- Оформление уголка краеведения в группе, кукла-оберег, дидактические пособия «Семья», дидактическая игра «Найди такой же» - разрезные картинки с карельской утварью
- Чтение и заучивание потешек: «Ай, качи-качи-качи», «Как у нашего кота»,
Кисонька- мурысонька
», «Петушок, петушок».
- Чтение карельских сказок: «Лапоток», «Белка, рукавица и иголка».
- Работа с родителями:
- пополнение развивающей среды для карельской избы
Материал и оборудование: Печь муляж, кухонная утварь: чугунок, дрова; соленое тесто, клеёнка, влажные салфетки.
Ожидаемый результат: Дети познакомились с убранством карельской горницы, с её главной достопримечательностью – печью. Познакомились с предметами старинной кухонной утвари: чугунок. У детей пополнился словарный запас новыми словами: печка-матушка, чугунок, калитки.
Водная часть:
Организационный момент:
Дети и воспитатель входят в группу в национальной карельской одежде. Под русскую народную музыку
Воспитатель: - Здравствуйте гости дорогие, званные и желанные! Очень рада вас видеть!
Всех привечаем, душевно встречаем.
Усаживайтесь по удобней (дети садятся полукругом на стульчиках)
Основная часть :
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся к «Русской избе»
- А вы знаете что такое изба?
Ответ детей: нет
- Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни телефонов.
И люди придумывали различные: игры, потешки, прибаутки, загадки.
- ну ка отгадайте такую загадку.
Попало наше тесто В горячее место.
Попало– Не пропало, Румяной булкой стало
Ответ детей: печка
Воспитатель: правильно, молодцы.
- ну что ребята отправимся к Русской избе?
Ответ детей: да
Воспитатель: И мы там что-то увидим.
Путь будет не близкий, но для этого нам с вами нужно подкрепиться.
(речевая песенка «Каша»). поможет чувство ритма и движений
Кашу сварим, кашеварим (взяться за большой палец, делаем круговые движение)
И на завтрак кашу варим
Густую кукурузную, вкусную при вкусную (хлопают в ладоши)
Клади масло не жалей (взяться за большой палец,
Будет кашица вкусней делаем круговые движение)
Густую кукурузную, вкусную при вкусную (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы подкрепились.
-Ну а теперь в путь дорожку.
Физминутка:
Большие ноги идут по широкой дороге (высоко поднимают колени,
Маленькие ножки побежали по узенькой дорожке (встать на носочке и маленькими сошками бежать,
Через ямку прыг (перепрыгнуть двумя ногами)
Присели отдохнули и дальше пошли (обычным шагом)
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот и мы пришли к Русской избе. (дети рассматривают избу)
Воспитатель: - ребята, а как вы думаете, что это (показывает на печь)
Ответ детей: печка
Воспитатель: - А что в печке варят?
Ответ детей: кашу, суп.
Воспитатель: правильно.
- а вы знаете что в печке можно даже испечь большие пироги и маленькие пирожки.
Ответ детей: нет
Воспитатель: может нам попробовать испечь маленькие пирожки, только они будут называться КАЛИТКИ.
Ответ детей: да
Воспитатель: вначале может печь затопим?
Так посмотрим, дров нет.
- давайте мы с вами напилим и наколем дрова чтобы печку растопить?
Ответ детей: да
Речевая и пальчиковая игра
«Помощники»
- мы пилу сей час возьмём
имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад, произнося звук (пжик, пжик). Повтор 2-3 раза
- а потом топор возьмем.
имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз, произнося звук (ух)
Воспитатель: ну вот дров заготовили, теперь можно и печь затопить. Сложить дрова в печь (поставить имитацию огня)
Воспитатель: а теперь предлагаю вам одеть фартуки, чтобы нам не запачкаться. И будем лепить калитки (дети садятся за столы, воспитатель раздает им саленое тесто)
Пальчиковая игра «Тесто»
тесто жмем, жмем, жмем (жмут в ручках)
после шарик мы скатаем (катаем шар между ладонями)
а потом его прижмем (прижать ладошкой).
Раз, два, три в печь клади.
Воспитатель: молодцы! Ну а пока пекутся калитки. Нам пора и повеселиться.
Что народ у нас не весел,
Что так голову повесил,
Распотешится пора.
Где гармошка заиграла, там и пляска зазвучала! (заходит гармонист)
Все выходят поиграть и потанцевать.
Воспитатель: Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит.
Всем гостям за стол пора,
Угощайся детвора!
Воспитатель: Вот и калитки наши поспели. Дети угощаются калитками и гости.