Татьяна Белоногова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.
Программные задачи:
Образовательные :
закрепить умения называть цвет, форму, величину;
закрепить понятие «один – много»;
учить различать понятия, обозначающие признаки величины пред-мета: большой – маленький;
учить определять животное по характерным признакам без образца;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
закрепить приемы раскладывания и наклеивания фигур, обратить внимание на аккуратность в работе.
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, заботливое отношение, готовность прийти на помощь.
Словарная работа: желтый, синий, красный, зеленый, круглый, румяный, пушистый, рыжая.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, игрушки – колобок, заяц, лиса, елочки, мольберт, фланелеграф, картинка вазы, цветы по количеству детей, материал для творческой деятельности : лист бумаги с изображением домика, готовая форма круг, кисти, подкладки, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
ТСО: магнитофон
Методы и приемы: наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов, активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Обсуждение. Дидактические игры.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте глазки: миг, миг, миг.
Здравствуй мой носик: бип, бип, бип.
Воспитатель:
Вот как мы хорошо поздоровались. Молодцы!
- Ребята, угадайте про кого эта загадка?
- Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
И к лисичке он попал!
Кто это?
Предполагаемые ответы детей:
- Колобок
В это время в группу вкатывается игрушечный колобок. Дети рассматривают Колобка и описывают его
Воспитатель:
-Молодцы, отгадали мою загадку. Да, это колобок.
Ребята, скажите, а Колобок, он какой?
Предполагаемые ответы детей:
- Круглый, желтый, веселый, маленький.
Воспитатель:
А еще он румяный.
Воспитатель:
- Ребята у Колобка сегодня день рождения. Он очень хочет пригласить друзей к себе на день рождения зайчика и лисичку, которые живут в лесу. Он хотел сам это сделать, но ему нужно помочь бабушке накрыть стол к приходу гостей. Что же делать, как же быть, как помочь колобку. Спрашивает у детей.
- А давайте, как ребята, отправимся в лес и пригласим его друзей. Давайте поможем Колобку!
Но для того чтобы попасть в лес, нужно:
Ручки вверх подними, а потом опусти.
топни ножкой, покружись и в лесу очутись
Вот ребята мы и очутились в лесу. Какие деревья тут растут и елочки – большие и маленькие
Воспитатель:
-Ой, тут под елочкой кто-то сидит
- Вот под елочкой зверек длинноухий: скок да скок. Кто это?
Предполагаемые ответы детей:
- Зайчик, заяц.
Воспитатель:
- Правильно ребята, а скажите, какой он?
Педагог выслушивает ответы детей, предлагает погладить зайчика.
Предполагаемые ответы детей:
- Маленький, пушистый, у него длинные уши.
Воспитатель:
- Правильно. А еще можно сказать длинноухий
Воспитатель:
- Зайка, мы пришли тебя пригласить к колобку на день рождение. Ребята, давайте все вместе пригласим зайчика к колобку.
Дети вместе с воспитателем:
- Зайка /зайчик, заинька/, приходи к Колобку на день рождения!
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, что-то зайка стал грустным. Он говорит, что хотел подарить колобку свою любимую вазу с цветами, но цветы рассыпались. И он очень огорчен этим.
Что же делать, как помочь зайке?
Предполагаемые ответы детей:
- Собрать цветы в вазу.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы! Давайте возьмем каждый по одному цветочку и поставим их в вазу.
Воспитатель:
- Ребята, скажите какого цвета ваза?
Ответы детей:
- Зеленого.
Воспитатель:
-Правильно, ваза зеленого цвета. Какая красивая ваза.
-А какого цвета цветы?
Предполагаемые ответы детей:
- Желтого, синего, красного.
Воспитатель:
Вот сколько цветом мы составили в вазу Сколько, ребята, цветов в вазе?
Предполагаемые ответы детей:
- Воспитатель:
Много цветов.
Молодцы! Ребята, зайчик очень обрадовался, потому что вы помогли ему собрать цветы в вазу и предлагает поиграть с вами в игру:
-Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
- Ребята, давайте скажем заиньке спасибо за то, что он поиграл с нами.
Дети вместе с воспитателем:
- Спасибо тебе, зайчик.
Воспитатель:
- Заюшка, бери свой подарок, и пойдем с нами.
Давайте возьмемся за руки и отправимся дальше.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, а кто же здесь спрятался под кусточком?
Предполагаемые ответы детей:
-Лиса.
Воспитатель:
- Правильно, это лисичка-сестричка. Посмотрите на лису и скажите, какая она?
Предполагаемые ответы детей:
-Рыжая, пушистая, хитрая, у неё длинный хвост.
Воспитатель:
- Лисичка, мы пришли пригласить тебя Колобку на день рождения. Ребята, давайте все вместе пригласим лисичку.
Дети вместе с воспитателем:
- Лисичка, приходи к Колобку на день рождения!
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, лисичка тоже приготовила подарок Колобку на день рождения. Она нарисовала дом, в котором живет Колобок.
Но лисичка не умеет рисовать Колобка и просит ребят помочь ей изобразить Колобка возле своего домика Ребята, давайте поможем лисичке.
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, посмотрите, какие картинки у нас получились. Я думаю, что Колобку очень понравится ваш и лисичкин подарок мы всех пригласили?
- Теперь мы можем отправляться в детский сад. Но для этого нужно сказать:
Ручки вверх подними, а потом опусти.
топни ножкой, покружись и в детском саду очутись.
Воспитатель:
Вот мы опять в детском саду
-А теперь давайте посмотрим: Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, а вот и Колобок. Он говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему и пригласили его друзей. Давайте подарим ему наши картинки и поздравим его с днем рождения.
Дети поздравляют Колобка. Колобок говорит спасибо детям и предлагает поиграть в игру «Каравай»
Подводится итог.
/Где были. Что делали. Кому помогли. Что понравилось/
Дети заходят в группу и встают на ковре. Повторяют движения за воспитателем. Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей;
Речевая активизация детей
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Дети встают в круг и выполняют движения.
Звучит произведение с шумом леса и пением птиц.
Давайте покажем, какие деревья большие, а какие маленькие
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
Дети идут по группе, в группе стоит елочка, под которой спрятался зайчик.
Речевая активизация детей
Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположена зеленая ваза.
Рядом на столе лежат цветы. Каждый ребенок берет по одному цветочку и ставят их в вазу. ( цветы разного цвета: синие, желтые, красные).
Индивидуальная и фронтальная работы по закреплению цвета
Проводится игра «Зайка серенький сидит». 2раза
Дети приседают и шевелят кистями поднятых рук.
Дети встают и прыгают на месте на обеих ногах.
Дети идут дальше к следующей елочке, под ней прячется лиса.
Речевая активизация детей
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку. На картине нарисован дом.
Звучит спокойная музыка. Дети садятся за столы, и проводится творческая деятельность- аппликация. По ее окончании проводится анализ детских работ
Дети встают в кружок и выполняют движения
Дети поворачиваются, смотрят друг на друга, оглядываются, и улыбаются друг другу.
Воспитатель раскладывает картинки на столе перед Колобком
Формирование элементарных навыков самоконтроля.