Наталья Алешина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с улиткой» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Алешина
Конспект образовательной деятельности,
образовательная область «Художественно-эстетическая, познание»,
вторая группа раннего возраста.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Цель: учить детей создавать образ домика для улитки нетрадиционным методом рисования (при помощи пипетки, совершенствовать технические навыки.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с улиткой“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Образовательные : формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, особенностях поведения, питания. Учить рисовать домик улитки пипеткой, равномерно распределяя капли по поверхности ватного диска. Закрепить знание цветов «красный», «желтый», «оранжевый».
Развивающие: развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, любознательность.
Словарная работа: отработать звукопроизношение слов «улитка», «раковина».
Материал: игрушка улитка, силуэтные картинки улиток и листочков двух разных размеров, прищепки, силуэтное изображение улитки из твердого картона, лист бумаги с изображением улитки, вместо домика ватный диск, пипетки по количеству детей, цветная вода в стаканчиках (красного и желтого цвета, влажные салфетки.
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Уши будут слушать,
Рот четко говорить.
Руки будут хлопать,
Ноги будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Рассказ воспитателя о жизни улиток.
Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.
– Сегодня у нас в гостях … Ребята кто это? (улитка)
– Послушайте, что она про себя рассказывает.
Весь день ползу я по дорожке-
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу-
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу-
И потому всегда я дома.
-Посмотрите, какая она красивая. А что у нее на спине?
-На спине у нее домик, и называется он – раковина.
-Что еще есть у улитки? (туловище, голова, рожки)
-Что любит кушать улитка?
-Улитка питается травой и другими растениями, и очень любит отдыхать на листьях деревьев.
3. Дидактическая игра «Подбери улиткам листочки».
-Ребята улитки захотели отдохнуть. Давайте подберем для них подходящие по размеру листочки. Большую улитку мы посадим на большой лист, маленькую на маленький.
4. Игра с прищепками «Рожки для улитки».
-Сделайте улитке рожки из прищепок. Сколько прищепок вы возьмете? (две прищепки).
5. Основная часть. Рисование.
-Посмотрите у вас на столах улитки, но почему они грустные?
(Дети высказывают свои предположения)
-Мне на ушко она прошептала, что домики не яркие. Давайте поможем нашим улиткам и развеселим их.
-А чтобы наша работа спорилась, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Улитка».
У улитки - крошки, (пальцы сжать в кулак,
Подрастают рожки выдвинуть указательный и
мизинец)
Научу ее ходить, (продвигаться медлленно вперед
Если будут ножки. и «шевелить усиками)
Объяснение и показ хода работы.
-Сегодня мы будем волшебниками - потому, что рисовать будем не кисточкой, не пальчиками, а при помощи пипетки и цветной воды.
-Какого цвета вода в стаканчиках? (желтая, красная)
-Я набираю цветную воду в пипетку и наношу цветные капельки на ватный диск – это домик. Сначала желтой водой, потом красной. Посмотрите, какой яркий домик у меня получился.
-А теперь вы раскрасьте домик своих улиток!
-Приступаем. Индивидуальная работа.
-Молодцы! Улиткам очень понравились домики, и они улыбаются.
6. Рефлексия.
-Мы развеселили всех улиток. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости и никогда не будут грустить.
-Спасибо молодцы.
-А теперь нам пора прощаться и возвращаться в группу.