Розалия Тарбахова
Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Моя профессия художник-модельер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе
Тема: Моя профессия - художник - модельер»
Тарбахова Розалия Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – д/с «Туллукчаана»
Интеграция образовательных областей : социально-личностное, художественно -эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Форма образовательной деятельности : сюжетно-ролевая игра.
Методические приемы: игровая ситуация, использование иллюстраций, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Цель: развитие интереса к миру профессий.
Задачи:
– Расширить представления детей о труде работников ателье;
– Научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги на условную фигуру (бумажную куклу) посредством художественной аппликации.
– Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (художник – модельер, ателье, эскиз, подиум и др.).
– Учить детей взаимодействовать друг с другом, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место для игры.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре и культуру общения между детьми.
– Обогащение словарного запаса: художник – модельер, заказчик, ателье мод, лекало
– Развивать пользоваться вежливыми словами и выражениями.
Оборудование: проектор, экран, фотокамера, мобильный ящик «Салон моды» с подиумом, альбом моды с инструкционными картами.
Раздаточный материал: лекало условной фигуры (бумажные куклы, инструменты: ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, цветные краски, бумаги разные, коробки с головными аксессуарами, коробки с сумками, коробки с обувью. Альбом с образцами моделей одежды для летнего сезона.
Технологическая карта НОД
Методы и задачи
Деятельность педагога
Деятельность детей Время Дидактический материал
Сюрпризный момент.
Цель: Создание положительного настроя в группе Вводная часть, приветствие.
Доброе утро ребята!
Меня зовут Розалия Николаевна. Как вас зовут?
У меня для вас сюрприз, гостинец – волшебный сундучок.
Что можно сделать из этого? Дети встают в круг. Ответы детей. 1 Волшебный сундучок. С бумагами лекалами.
И перед наступлением долгожданного лета предлагаю вам открыть «Ателье мод». Там вы сможете увидеть новинки летнего сезона, научитесь сшить платья своей мечты!
Вы согласны открыть салон моды в садике? Давайте вместе придумаем название «Ателье» и будем там работать. Но если мы открываем Ателье, то должны работать всем коллективом дружно и придумать название Ателье. Как назовем? Ответы детей.
Дети придумывают название ателье. 1
Беседа Ребята вы знаете, что такое «Ателье мод»?
Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.
Да, самой главной профессией является художник – модельер.
Художник – модельер создает новые модели одежды и обуви, головных уборов и аксессуаров – всего того что вместе создает костюм.
Ателье –это где шьют, создают красивую одежду (Платья,блузки,сарафан….) Да, это дом где шьют красивую одежду.
2 Презентация «Кто работает в ателье?»
Обыгрывание игровой ситуации: прием заказчиков
Цель: формировать активность детей в игре, за счет введения сопутствующих ролей заказчика (куклы) и художника – модельера. Ателье мод распахивает свои двери, клиентов встречает приветливый художник – модельер. Хотите быть художниками – модельерами? И пришли первые заказчики!
Диалог между заказчиком и художником – модельером.
Здравствуйте, я хотела бы заказать у вас летнее платье.
Здравствуйте, мы очень рады, что вы выбрали наше ателье.
Расскажите, что бы вы хотели сшить? Пожалуйста, посмотрите альбом.
Сколько будет стоить?
Спасибо за работу. Рассматривают альбом.
Разговаривают между собой
Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ 3 Альбом с эскизами
Поздравительный флешмоб. Сейчас мы будем праздновать и танцевать открытие нашего Ателье и поступление первых заказов. Дети танцуют 2 м Музыка
Игра «Что нужно модельеру» Создание воображаемой ситуации (место игры, атрибуты, костюмы); Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что из этого выберет себе художник - модельер для выполнения заказа?
раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры. Дети выбирают инструменты, готовят место для работы 1 Конверты лекал с кодом
Бумажные салфетки, цветные бумаги
Ножницы,
Степлеры, клей.
Художественное творчество Вот наше ателье мод.
Моделирование одежды на примере макетирования из бумаги на условную фигуру (бумажную куклу) посредством художественной аппликации.
Беседа с детьми о технике безопасности в работе с ножницами. Продуктивная деятельность : раскладка выкроек и крой, пошив изделий, их отделка. 10
Игровая ситуация «Демонстрация готовой одежды» А сейчас мы посмотрим модели одежды, которые приобрели законченный вид благодаря работе художников - модельеров. А знаете ли вы, люди какой профессии показывают готовые модели одежды? (ответ) Сегодня у нас манекенщицами будут наши заказчики.
Воспитатель: Ув. Сотрудники ателье мод «….» Приглашаем вас на показ коллекции одежды. Проходите в зал. Демонстрация одежды будет проходить на подиуме и каждый художник – модельер должен представить свою одежду.
Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора. Под музыку дети демонстрируют модели одежды. Дети играют с манекенами.
Зрители хлопают.
Дети рассказывает о костюмах. 5 Подиум
Рефлексия Молодцы все работали хорошо, благодарю вас ув. Работники агентства. Вам понравилось быть художниками - модельерами? Что именно вам понравилось в игре? Ответы детей и рассуждение. 2