Наталья Давлетова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования представлений о выращивании лука.
Программные задачи:
Познавательное развитие: Дать знание о пользе лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Речевое развитие: Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, условия;
Социально коммуникативное развитие:
Формировать трудовые умения и навыки
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Физическое развитие: Совершенствовать зрительные сенсомоторные координации. Развивать тактильные ощущения.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/ игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», лепка и рисование лука.
Словарная работа: луковица, шелуха, донце, перо лука, углубление,
Индивидуальная работа: с Димой С. - напомнить, что луковицу сажаем корешком в землю; Аню, Рузалию – активизировать на занятии.
Материал и оборудование: Незнайка; мешочки с луком; ящик для посадки лука; земля; лейка с водой; влажные тряпочки, маленькие совочки.
Ход образовательной деятельности:
I.Приветствие.
Здравствуй, Небо голубое! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце золотое! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, родная наша Земля! (дотронутся руками до пола).
Здравствуй, дружная наша семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
II. Ребята вы слышите кто – то плачет, пойду посмотрю.
Посмотрите дети – это Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный и почему ты плакал?
Незнайка: — Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Все мои друзья заболели, а я не знаю что делать? Я был у доктора Пилюлькина, и он мне посоветовал, есть витамины, чтобы не болеть и дал мне лук. (Незнайка показывает детям пакет с луком). Но ведь лук не похож на витамины. Витамины — маленькие, круглые. Здесь я витаминов не вижу. Где же они?
В: Ребята, Незнайка я предлагаю вам сегодня исследовать – лук, и тогда мы с вами узнаем действительно ли в луке есть витамины? Я вас приглашаю в научно-исследовательский центр.
(на доске висит изображение луковицы).Дети садятся на стульчики полукругом. Рассказ о луке и его свойствах.
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ - витаминов. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать луковицу и перо).
Возьмите все по луковице и скажем все вместе луковица. Давайте рассмотрим луковицу:
Какая она? (круглая).
А какого цвета (желтого).
Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, какой у нее запах (резкий, неприятный). Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет всех микробов в нашем организме.
Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
- А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?
Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.
Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся тонкие нити белого цвета -корешки. (прикрепляю корешки к луковице)
Покажите мне на ваших луковицах – донце.
Из верхушки появиться зеленый росток (прикрепляю зеленый росток).
Покажите мне на ваших луковицах – верхушку.
Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке, содержатся витамины группы С. Эти витамины, защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю. Земля нужна луковице для питания (прикрепляю землю).
Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Закапывать полностью луковицу нельзя, только наполовину! Чтобы лук вырос ему нужна вода свет и тепло (прикрепить капли воды и солнышко).
- Ну вот ребята мы и узнали «Есть ли в лука витамины?
Хороводная игра:
- Вот идет в огород - развеселый народ,
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу).
-Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем
Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой).
- Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)
В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают).
-Солнышко припекай, наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
-Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх).
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).
А теперь идем в «Экспериментальную лабораторию» выращивать витамины. И ты Незнайка идем с нами. В лаборатории ребята проводят разные опыты, проводят разные эксперименты. Вот и мы с вами идем проводить наш эксперимент: «Как правильно посадить лук, чтобы в нем было больше витамин, важных и полезных для здоровья.
Мы веселые ребята
Непоседы-малыши
Любим бегать и играть,
Но сейчас мы всем покажем
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем
И лучок мы все сажаем.
(Одеваем фартуки, шапки и Незнайке тоже)
Дети становятся вокруг столов.
- Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
1. Не брать лук и землю в рот.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
- Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю.
Сначала мы берем землю, перемешиваем ее, чтобы она была однородной, мягкой, без комочков, насыпаем ее в стаканчик. После этого делаем углубление, берем луковицу, держим за верхушку и донцем сажаем в землю, плотно прижимая ее. Присыпаем на половину, чтобы верхушечка была видна.
Чтобы она росла, что надо сделать? Надо луковицу нашу полить только не слишком много и поставить на свет. Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки - перья лука.
Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу (следить как дети сажают лук и как его поливают).
(Затем вытирают руки об влажную тряпочку и садятся на место).
Физминутка.
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Рузалия у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Незнайка: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука»
В: Вот возьми Незнайка это для твоих друзей, чтобы они были всегда здоровы (даю зеленым лук).
Незнайка: - Спасибо! Ребята, что помогли мне во всем разобраться. Теперь мои друзья никогда не будут болеть. До свидания!
- Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать за его ростом.
III. Рефлексия.
Наш домашний доктор лук. Исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети. Ешьте лук и не болейте!
Мы ребята, малыши, любим мы трудиться
Посадили вместе лук, будем им гордиться.
Посадили лук веселый, чтобы вырос он огромный.
Ведь наш лук хорош везде, и в лекарстве и в еде.
Очень горький, но полезный! Защищает от болезней!
И микробам он не друг, потому что это-лук!
-Что мы рассматривали? (Луковицу)
-Какой формы луковица? (Круглая)
-Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
-Какой лук на вкус? (Горький)
-Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
-Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, свет и тепло).
Ребята, вам понравилось наше занятие? (смайлики).