Марина Николаевна Богданова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила к педсовету
воспитатель второй категории
Богданова М. Н.
Цель: формировать сенсорное представление; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, теплый, мохнатый); учить ориентироваться в пространстве; разгадывать загадки; развивать мелкую моторику; закрепить название цветов (желтый, красный, зеленый)
Ход работы:
Дети с воспитателем под музыку входят в групповую комнату.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе „Веселый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель : Дети, куда мы с вами попали? (поезд, светофор) Все как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите, сколько вагонов у поезда?
Дети: Много.
Воспитатель : А какого цвета вагоны?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель : Вот не хватает только машиниста, который поведет поезд, Можно я буду машинистом?
Дети: Да, да.
Воспитатель : Посмотрите, дети, какой цвет горит на светофоре? (зеленый) Значит мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,
Белки да мартышки!
(под веселую музыку воспитатель вместе с детьми едут паровозиком)
Воспитатель : Вот мы и приехали.
Да тут, оказывается, теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
(стучит в дверцу теремка)
Воспитатель : (спрашивает вместе с детьми)
Кто, кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Посмотрите, какой он! Потрогайте его! (дети трогают мягкую игрушку)
Дети: Мягкий, теплый… (каждый проговаривает слова с поддержкой воспитателя)
Воспитатель : Посмотрите, какие у него длинные ушки! А хвостик маленький, круглый, пушистый. Дети, скажите, где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?
Зайчик: Я люблю играть в снежки.
Дети и заяц берут салфетки, сминают их, получается «снежки». Подкидывают снежки вверх.
Воспитатель : Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик. А мы соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки)
Воспитатель : Кто еще в теремочке живет? (Появляется медведь)
«В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк!»
Дети: Медведь.
Воспитатель : Мишка, почему ты не спишь? Все медведи в это время спят. Ступай-ка в берлогу, да спать ложись! А нам пора размяться.
Физкультминутка.
Воспитатель : Выходите на зарядку! Нам лениться не годится!
Помните, ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку: заячья зарядка, Птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель : Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот они!
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением лесных детенышей зверей.)
Воспитатель : А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к маме.
По ходу выполнения задания, спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и кому надо этого детеныша посадить.
Воспитатель : Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.
Внимание! Внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба занять свои места!
Звучит музыка. Воспитатель и дети строятся друг за другом и уезжают паровозиком.
Физкультминутка «Поезд»
Идет поезд не спеша, чух-чух-чух-чух.
Идет поезд к малышам, чух-чух-чух-чух.
Набирает поезд ход, чух-чух-чух-чух.
И пыхтит как паровоз, чух-чух-чух-чух.