Ольга Пробенко
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Советы доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы доктора Айболита
Цель:
Познакомить детей с полезными и вредными продуктами; обогащать знания детей о здоровом образе жизни : зарядка, здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, личная гигиена; закреплять знания об овощах и фруктах, умение различать их на вкус; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание следить за своим здоровьем.
Материал:
Игрушка – заяц, мешочек с предметами личной гигиены, два подноса, наборы полезных и вредных продуктов (овощи, фрукты, сок, мороженое,
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Советы доктора Айболита“» размещена в разделах
конфеты и т. п., фрукты для игры «Узнай по вкусу», белый халат, музыка для танца «Танец маленьких утят».
Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет медсестры в детском саду; чтение стихотворений «Ах ты, девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского,
д/и «Таня простудилась».
Ход:
Педагог:
- Ребята, догадайтесь, кто придёт сегодня к нам в гости.
Он лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Входит Айболит :
- Здравствуйте, ребята! А вы все здоровы? Что вы делаете, чтобы не болеть?
Игра «Да и нет».
Педагог:
- Вы делаете по утрам зарядку? Вы гуляете на улице? Вы едите снег на прогулке? Вы кушаете овощи и фрукты? Вы пьёте витамины?
У меня есть друг – воробей, и вот что с ним случилось:
Он лежит в своём гнезде,
Рядом капли и микстура,
У него температура,
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит, простужен.
Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
(Ответы детей).
Айболит :
- Правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Вы молодцы, всё знаете.
Я вот смотрю, вы такие румяные и красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?
Педагог:
- Да, доктор, наши дети хорошо кушают, любят овощи и фрукты, умеют определять фрукты на вкус.
Игра «Узнай фрукт по вкусу».
(Дети пробуют на вкус кусочки фруктов, определяют название).
Педагог:
- А сейчас ребята подготовительной группы расскажут нам о полезных продуктах.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Педагог:
- Мы сейчас узнаем, какие продукты полезны для здоровья, а какие могут навредить нам.
Игра «Полезные и вредные продукты».
(Дети подбирают продукты, разделяя их на полезные и вредные).
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
Динамическая пауза.
Ладушки, ладошки, звонкие хлопушки.
Где вы бывали, много ли работали?
Рылись мы в песочке, лепили пирожочки,
Кубики сложили, домик смастерили.
Тук, тук, тук, тук – домик смастерили.
Айболит :
- Ребята, вы любите ходить в лес, на речку? Гулять на улице?
Это хорошо, свежий воздух полезен для здоровья и улучшает аппетит, поэтому на прогулке очень хочется есть. А можно есть на улице, когда руки грязные? (Ответы детей).
Покажите-ка, ребятки, свои зубки. А вы чистите зубы?
С моим знакомым зайчонком кое- что произошло.
Зайчонок:
- Зубы чистить не люблю,
Витамины я не пью.
Ем одни конфеты –
Очень вкусно это.
Айболит :
- Ребята, что мы посоветуем зайчонку? А вы, Ольга Владимировна, чистите зубы по утрам?
Педагог:
Зубы чищу я всегда,
Фрукты, овощи люблю,
И к врачу всегда хожу.
А конфеты и пирожное
Ем всегда я осторожно.
Зайчонок:
- Спасибо, дети! Я обязательно буду чистить зубы. А вот и вам подарок: волшебный мешочек.
Игра: «Волшебный мешочек» (с предметами личной гигиены).
Айболит :
А сейчас мы немного отдохнём и потанцуем.
«Танец маленьких утят».
Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам :
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый я вас всех благодарю,
Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!