Екатерина Феоктистова
Конспект образовательной деятельности по самообразованию «Верба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной деятельности, через ознакомление с первыми признаками весны. Развивать их воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Задачи:
- Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность в творчестве.
-Образовательные задачи : формировать у детей понятие «Верба», значимость ее.
-Развивающие задачи: развивать любознательность, память, воображение и творческие способности детей.
Предварительная работа:
Темочки:
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- дидактическая игра «Собери Вербу»
- обсуждение темы;
- рассмотрение демонстративных картинок.
Словарная работа: «Верба», «Вербное Воскресенье», «Ива»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Безопасность», «Здоровьесбережение», «Художественно – эстетическое развитие (аппликация)».
Материалы и оборудование: Игрушка (заяц, демонстративный материал (веточки вербы, самодельный пазл для дидактической игры «Собери Вербу», клей, ветки деревьев, вата.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
На столах разложен материал для изготовления поделок. В группу входит Заяц – Егорка, в руках у него веточки вербы, он просит помочь ему, рассказать о них и помочь сделать еще много других веточек для его друзей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости и у него в руках какие-то веточки. Что же это за веточки, как вы думаете?
Дети: Ответы детей…
Воспитатель: Это веточки Вербы. И я сегодня хочу рассказать «Егорке» и вам о данном растении. А затем мы с вами изготовим поделки, похожие на наши веточки вербы.
2. Основная часть.
Воспитатель: По-другому они называются – веточки остролистной Ивы. Верба распускается одна из самых первых. Верба – вестник весны. Если Она распустилась, значит пришла настоящая весна. А вы знаете, что есть еще такой праздник – «Вербное Воскресенье»
Дети: Ответы детей…
Воспитатель: Как раз в предстоящее воскресенье – «Вербное Воскресенье». В народе верят, что освещенные (святой водой) веточки вербы поистине чудесные. Они приносят счастье и даруют крепкое здоровье. Давайте мы вместе прикоснемся к этим веточкам.
Дети: Дети подходят к воспитателю, который держит в руках веточки вербы, и прикасаются к ним.
Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами зарядились положительной энергией, теперь будем здоровыми и крепкими.
Дети: Радость, эмоции детей.
Воспитатель: А сейчас ребята хочу предложить поиграть в игру – пазл. Попробуем собрать с вами из нескольких картинок две большие картины с изображением вербы (Если не получается у детей самим собрать, собирают совместно с воспитателем).
Воспитатель: Какие молодцы, так быстро собрали. Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали и перед тем, как перейдем к изготовлению наших поделок, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Распустилась «Верба» (дети с корточек поднимаются и тянутся вверх)
Под солнечным лучом, (руки опускаются в сторону)
Это значит – верно (руки опускаются вниз)
Весна пришла в наш дом (дети шагают на месте)
Физкультминутка повторяется 2 раза.
Воспитатель: Умнички ребятки, а сейчас давайте садится на свои места, и приступим к изготовлению своими руками поделки – «Веточки Вербы». Вот посмотрите, это готовая уже поделка, как раз то, что должно получиться у вас. Перед вами: веточки, клей, вата. Для начала, нужно из ваты скатать, круговыми движениями рук, шарики, потом на веточки нанести клей и приклеить комочки – ваты к веточкам, как на образце. Ребятки, вам понятно задание?
Дети: Ответы детей…
Воспитатель: Приступаем к работе, если у кого-то получаться не будет, не переживайте, всем помогу.
Идет процесс конструирования, воспитатель, при необходимости, помогает.
Воспитатель: Какие ребята все молодцы, как хорошо у всех получилось. Теперь наш зайка - «Егорка» будет доволен, потому что сможет отнести всем своим друзьям веточки вербы, чтобы они тоже зарядились от них крепким здоровьем и никогда не болели. Давайте скажем нашему гостю до свидания.
Дети: До свидания зайчик.
Итог (рефлексивный момент) :
1. Кто к нам сегодня в гости приходил?
2. Что нам «Егорка» принес в группу?
3. Про что я вам сегодня рассказывала?
4. Какой праздник предстоящее воскресенье?
5. Что мы сегодня с вами изготовили из ваты и веточек?
Воспитатель: Ну, нам пора заканчивать, вам ребята все понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое Верба и «Вербное Воскресенье».
Спасибо за внимание!