Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по самообразованию «Верба»

Екатерина Феоктистова
Конспект образовательной деятельности по самообразованию «Верба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной деятельности, через ознакомление с первыми признаками весны. Развивать их воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Задачи:

- Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность в творчестве.

-Образовательные задачи : формировать у детей понятие «Верба», значимость ее.

-Развивающие задачи: развивать любознательность, память, воображение и творческие способности детей.

Предварительная работа:

Темочки:

- дидактическая игра «Собери Вербу»

- обсуждение темы;

- рассмотрение демонстративных картинок.

Словарная работа: «Верба», «Вербное Воскресенье», «Ива»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Безопасность», «Здоровьесбережение», «Художественно – эстетическое развитие (аппликация)».

Материалы и оборудование: Игрушка (заяц, демонстративный материал (веточки вербы, самодельный пазл для дидактической игры «Собери Вербу», клей, ветки деревьев, вата.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

На столах разложен материал для изготовления поделок. В группу входит Заяц – Егорка, в руках у него веточки вербы, он просит помочь ему, рассказать о них и помочь сделать еще много других веточек для его друзей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости и у него в руках какие-то веточки. Что же это за веточки, как вы думаете?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Это веточки Вербы. И я сегодня хочу рассказать «Егорке» и вам о данном растении. А затем мы с вами изготовим поделки, похожие на наши веточки вербы.

2. Основная часть.

Воспитатель: По-другому они называются – веточки остролистной Ивы. Верба распускается одна из самых первых. Верба – вестник весны. Если Она распустилась, значит пришла настоящая весна. А вы знаете, что есть еще такой праздник – «Вербное Воскресенье»

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Как раз в предстоящее воскресенье – «Вербное Воскресенье». В народе верят, что освещенные (святой водой) веточки вербы поистине чудесные. Они приносят счастье и даруют крепкое здоровье. Давайте мы вместе прикоснемся к этим веточкам.

Дети: Дети подходят к воспитателю, который держит в руках веточки вербы, и прикасаются к ним.

Воспитатель: Ребята, вот и мы с вами зарядились положительной энергией, теперь будем здоровыми и крепкими.

Дети: Радость, эмоции детей.

Воспитатель: А сейчас ребята хочу предложить поиграть в игру – пазл. Попробуем собрать с вами из нескольких картинок две большие картины с изображением вербы (Если не получается у детей самим собрать, собирают совместно с воспитателем).

Воспитатель: Какие молодцы, так быстро собрали. Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного устали и перед тем, как перейдем к изготовлению наших поделок, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Распустилась «Верба» (дети с корточек поднимаются и тянутся вверх)

Под солнечным лучом, (руки опускаются в сторону)

Это значит – верно (руки опускаются вниз)

Весна пришла в наш дом (дети шагают на месте)

Физкультминутка повторяется 2 раза.

Воспитатель: Умнички ребятки, а сейчас давайте садится на свои места, и приступим к изготовлению своими руками поделки – «Веточки Вербы». Вот посмотрите, это готовая уже поделка, как раз то, что должно получиться у вас. Перед вами: веточки, клей, вата. Для начала, нужно из ваты скатать, круговыми движениями рук, шарики, потом на веточки нанести клей и приклеить комочки – ваты к веточкам, как на образце. Ребятки, вам понятно задание?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Приступаем к работе, если у кого-то получаться не будет, не переживайте, всем помогу.

Идет процесс конструирования, воспитатель, при необходимости, помогает.

Воспитатель: Какие ребята все молодцы, как хорошо у всех получилось. Теперь наш зайка - «Егорка» будет доволен, потому что сможет отнести всем своим друзьям веточки вербы, чтобы они тоже зарядились от них крепким здоровьем и никогда не болели. Давайте скажем нашему гостю до свидания.

Дети: До свидания зайчик.

Итог (рефлексивный момент) :

1. Кто к нам сегодня в гости приходил?

2. Что нам «Егорка» принес в группу?

3. Про что я вам сегодня рассказывала?

4. Какой праздник предстоящее воскресенье?

5. Что мы сегодня с вами изготовили из ваты и веточек?

Воспитатель: Ну, нам пора заканчивать, вам ребята все понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое Верба и «Вербное Воскресенье».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по самообразованию «Верба»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 21:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по самообразованию «Верба»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Феоктистова (УИ 330514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД