Елена Лакетко
Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Грибок»
Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством ручного труда "Наши руки - не для скуки".
Тема: «Грибок» (базовая модель цилиндр, конус)
Задачи:
Образовательная : Учить выполнять поделку конструктивным способом ( из нескольких деталей: ножка, шляпка гриба). Продолжать учить выполнять поделки на основе базовых моделей: цилиндр, конус
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду „Грибок“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Развивающая: Развивать мелкую моторику, желание доводить начатое дело до конца. Поддерживать детскую творческую инициативу.
Воспитательная: Развивать умение работать в подгруппе, развивать отзывчивость.
Техническая: закреплять навыки безопасной работы с ножницами. Продолжать учить работать с шаблоном – выкройкой.
Материал: шаблоны – выкройки из бумаги белого цвета, круги красного цвета, цветная бумага зеленого цвета, ножницы, клей, пластилин
Ход:
1. Заинтересовывающий момент:
2. С помощью мультимедийной презентации моделирую проблемную ситуацию: В деревне Смурфиков злой волшебник Гаргамель разрушил все домики для гномов – Смурфов, наступает вечер, а гномам негде ночевать. Подвести детей к проявлению инициативы изготовить домики самостоятельно. Актуализация опыта: вспомнить в каких домиках живут гномы (грибы, какие грибы дети знают? Из каких материалов можно сделать грибочки- домики (бумага, пластилин). Распределение на подгруппы для работы с пластилином, бумагой.
3. Показ приемов работы: из выкройки изготовить ножку и шляпку, а затем соединить заготовки.
4. Самостоятельная работа. Предложить детям взаимодействовать в парах: один изготавливает ножку гриба, другой шляпку. Индивидуальная работа: словесные напоминания, подбадривание; помощь затрудняющимся детям. Поощрять отзывчивость, желание помочь затрудняющимся детям, поощрить аккуратность при выполнении работ. Оформление деталей работы: дорисовывание окон, дверей и прочих элементов. При помощи словесных методов поощрять детскую инициативу.
5. Уборка рабочего места
5. рассматривание готовых работ. Обыгрывание:с помощью «волшебной почты» отправляем домики в деревню Смурфиков, при помощи мультимедийной презентации моделирую рефлексию.