Елена Лакетко
Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Дорожное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством ручного труда "Наши руки - не для скуки".
Тема: Машины, светофор.
Задачи:
Образовательная : Учить выполнять поделку руководствуясь полученными ранее навыками работы. Самостоятельно придумывать и изготавливать детали. Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающая: Развивать мелкую моторику, желание доводить начатое дело до конца. Поддерживать творческую инициативу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду „Дорожное движение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитательная: Способствовать формированию умения работать в подгруппе, развивать отзывчивость.
Техническая: закреплять навыки безопасной работы с ножницами.
Материал: основа для макета «Дорожное движение» может быть выполнена из строительного материала или цветной бумаги и картона, цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, фломастеры.
Ход:
1. Заинтересовывающий момент: рассмотреть основу для макета «Дорожное движение», обратить внимание на то, что на макете обозначены: проезжая часть с двух полосным движением, пешеходные дорожки. Уточнить хотели бы дети поиграть с макетом «
Дорожное движение».
2. Проблемная ситуация: хорошо бы поиграть, но нет машин подходящего размера, знаков, светофоров. Выслушать предложения детей, наверняка кто то из детей предложит изготовить машины самостоятельно. (На предыдущем занятии дети их уже изготавливали). Проблема в том, что шаблонов нет, и придется разрабатывать их самостоятельно. Что может помочь? (книга, помощь взрослого). Стимулировать детей на поиск решения.
3. Актуализация знаний: из каких деталей состоит машина? Как их изготовить? Выслушать ответы детей, поддерживать инициативу детей с помощью словесных методов (Здорово! Интересное предложение)
Предложить детям самостоятельно выбрать технику изготовления поделки.
Для детей затрудняющихся педагог показывает прием работы.
4. Открытие нового знания:
Показ приемов работы: из листа бумаги сделать цилиндр, вырезать сиденья, колеса, склеить.
5. Введение нового знания в систему знаний, практическая работа: самостоятельная работа детей.. Индивидуальная работа: словесные напоминания, подбадривание, помощь затрудняющимся детям, поощрять аккуратность при выполнении работы. Поощрять отзывчивость, желание помочь затрудняющимся детям.
Уборка рабочего места.
6. Рефлексия: рассматривание готовых работ. Вместе с детьми организовать игру «Дорожное движение», подчеркнуть значимость самостоятельного изготовления поделки.
Во время игры поддерживать инициативу исполнения ролевых диалогов.