Ташкина Юлия
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пасхальные символы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему : «Пасхальные символы»
Воспитатель старшей группы Ташкина Юлия Васильевна.
Цели:
1. познакомить детей со светлым праздником Пасха;
2. воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;
3. развивать у детей художественно-творческие способности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Пасхальные символы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.
Задачи:
1. Выполнить творческую работу.
2. Усовершенствовать технические, технологические навыки работы с материалом.
3. Развивать духовно позитивные качества личности.
Материалы и оборудование: Изображение символов, которыми расписывают пасхальные яйца, блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами, веточки вербы, изображение храма; лист бумаги, карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Родитель читает стихотворение
Пасхальное яйцо
Посмотрите, что за чудо, положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое: золотое расписное,
Словно яркая игрушка! здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек, звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски, словно в старой доброй сказке
Мама всем дала ответы: - Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне, символ жизни на земле! Автор: (Татьяна Лаврова).
Родитель: - (имя ребенка, о каком празднике в этом стихотворении говорится.? (Пасха)
-Правильно, Пасха - считается главным христианским праздником. А скажи, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).
Рассказ родителя: - К празднику Пасхи хозяйки заранее и очень тщательно готовились. А начинали с уборки дома, многие собирали вещи для бедных и отдавали их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха- это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласись, приятно и совсем несложно. Готовили особые блюда: «пасха» из творога, кулич, крашеные яйца. Доставали из сундуков праздничные одежды. В праздничный день шли всей семьей в церковь, а потом целую неделю люди ходили друг к другу в гости, пировали, веселились, радовались и поздравляли друг друга с праздником, обменивались пасхальными яйцами и христосовались (целовались, при этом один говорит «Христос воскрес!», а другой отвечает «Воистину воскрес!».
Яйца красят в разные цвета. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались «крашенками». Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались «крапанки».
А еще есть яйца – «писанки». Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.
- В пасхальную неделю люди не только ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, но и играют в пасхальные игры. А давай, (имя ребенка, мы с тобой тоже поиграем!
Игра «Кручение яиц»
В эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой. Все игроки одновременно закручивают свои яйца. Чье яйцо дольше прокрутилось – тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего. Но чтобы твое яйцо крутилось долго – нужно еще и сообразить, как лучше его закручивать – ставить яйцо горизонтально или вертикально, как держать руку и т. д. Этот способ находится путем проб и ошибок, но он есть!
Игра «За двумя зайцами» берем три крашеных яйца. Два нужно положить рядом. А третье запустить так, чтобы оно попало в
эти два и они раскатились в разные стороны.
Родитель: - А сейчас мы с тобой станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца, куличи и другие пасхальные символы.
Подведение итога:
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Что принято дарить друг другу на этот праздник?