МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пасхальные символы»

Ташкина Юлия
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пасхальные символы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему : «Пасхальные символы»

Воспитатель старшей группы Ташкина Юлия Васильевна.

Цели:

1. познакомить детей со светлым праздником Пасха;

2. воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;

3. развивать у детей художественно-творческие способности;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Пасхальные символы“» размещена в разделах

Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Задачи:

1. Выполнить творческую работу.

2. Усовершенствовать технические, технологические навыки работы с материалом.

3. Развивать духовно позитивные качества личности.

Материалы и оборудование: Изображение символов, которыми расписывают пасхальные яйца, блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами, веточки вербы, изображение храма; лист бумаги, карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Родитель читает стихотворение

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо, положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое: золотое расписное,

Словно яркая игрушка! здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек, звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски, словно в старой доброй сказке

Мама всем дала ответы: - Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне, символ жизни на земле! Автор: (Татьяна Лаврова).

Родитель: - (имя ребенка, о каком празднике в этом стихотворении говорится.? (Пасха)

-Правильно, Пасха - считается главным христианским праздником. А скажи, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Рассказ родителя: - К празднику Пасхи хозяйки заранее и очень тщательно готовились. А начинали с уборки дома, многие собирали вещи для бедных и отдавали их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха- это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласись, приятно и совсем несложно. Готовили особые блюда: «пасха» из творога, кулич, крашеные яйца. Доставали из сундуков праздничные одежды. В праздничный день шли всей семьей в церковь, а потом целую неделю люди ходили друг к другу в гости, пировали, веселились, радовались и поздравляли друг друга с праздником, обменивались пасхальными яйцами и христосовались (целовались, при этом один говорит «Христос воскрес!», а другой отвечает «Воистину воскрес!».

Яйца красят в разные цвета. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались «крашенками». Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались «крапанки».

А еще есть яйца – «писанки». Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

- В пасхальную неделю люди не только ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, но и играют в пасхальные игры. А давай, (имя ребенка, мы с тобой тоже поиграем!

Игра «Кручение яиц»

В эту игру играть можно как вдвоем, так и большой группой. Все игроки одновременно закручивают свои яйца. Чье яйцо дольше прокрутилось – тот и победитель. Он забирает яйцо проигравшего. Но чтобы твое яйцо крутилось долго – нужно еще и сообразить, как лучше его закручивать – ставить яйцо горизонтально или вертикально, как держать руку и т. д. Этот способ находится путем проб и ошибок, но он есть!

Игра «За двумя зайцами» берем три крашеных яйца. Два нужно положить рядом. А третье запустить так, чтобы оно попало в

эти два и они раскатились в разные стороны.

Родитель: - А сейчас мы с тобой станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца, куличи и другие пасхальные символы.

Подведение итога:

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Что принято дарить друг другу на этот праздник?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

План-конспект НОД по рисованию «Пасхальные мотивы» в средне-старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию «Пасхальные мотивы» в средне-старшей группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: дать детям представление о церковном празднике Пасха; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пасхальные символы»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пасхальные символы»» (включая файлы) размещена пользователем Ташкина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД