анна останина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации НОД в старшей группе.
Наименование МАДОУ д/с №51
Ф. И. О. педагога Останина Анна Александровна
НОД Речевое развитие
Группа Старшая группа «Веселые ребята»
Тема занятия Путешествие в страну красивой речи
Тип занятия Тематическое
Цель Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.
Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
Развивающая :- Развивать связную речь детей;
Воспитательная: - продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым и маленьким.
Планируемые результаты Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.
ресурсы Пропись, картинки с изображениями животных, загадки.
Дидактическая структура занятий.
Этап занятия, время Цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Интегративные качества
Мотивационно-ориентировочный, организационный этап 5 мин. Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг друга -Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки.
-педагог предлагает
детям просмотреть видео письмо.
-педагог предлагает отправиться в путешествие в зимний лес.
-Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу.
-дети прослушивают видео письмо и воспитатель предлагает помочь Фее леса.
-под веселую музыку имитируют движение паровоза. Заинтересованно слушают, эмоционально реагируют на попытку взрослого заинтересовать познавательно-проблемной задачей.
Основной этап 17 мин. Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий. -Педагог использует художественное слово, приглашая детей в лес.
Проводит с детьми дыхательную гимнастику.
-Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве. Игра «Где спрятался» с сорокой.
- Педагог проигрывает физкульт- минутку «Скок, поскок»
-Педагог напоминает детям цель путешествия. -Дети выполняют упражнение на дыхание.
Дети по карточкам составляют предложения.
-Дети обращают внимание на птицу, называют и находят ее место нахождение.
-Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения.
-Дети находят зверей в домике и возвращают их в лес. Воспроизводят образцы действий. Используют грамматически правильную речь, при составлении предложения понятного для сверстника.
Воспроизводят образцы действий двигательных,речевых.
Проявляют интерес к незнакомым движениям и действиям взрослого и пытаются их повторить.
Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.
Рефлексивно-оценочный этап 3 мин. Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. -Педагог подводит итог, используя вопросы.
-Педагог предлагает сказать друг другу спасибо и обняться. -Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
-Дети благодарят и обнимают друг другу. Охотно отвечают на вопросы, взаимодействуют и общаются со взрослым и сверстниками.