Ирина Никонова
«Курочки и цыплята». Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создание условий для развития речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, развивать мелкую и общую моторику.
Задачи:
Образовательные : - расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Развивающие :- развивать наблюдательность, пополнять и обогащать словарный запас, развивать речь, воображение, мышление.
Активизировать словарь детей словами: курица, цыплята, клюют, зернышки.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Вышла курочка гулять», игра «Цып-цып»; рассматривание альбома «Домашние птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами».
Материал и оборудование:
Мольберт, 3 курицы разного цвета, цыплята по цвету куриц, зернышки, корытца, стол детский, ободки по количеству детей, проектор, магнитофон, раскраски по количеству детей.
Слайд 1.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
В. - Заходите в наш уютный зал. Дети, давайте поприветствуем наших гостей!
Д. -Здравствуйте!
Издается звук - кудахтанье курицы. (На мольберте 3 курицы разных цветов).
В. - Кто же нас зовет?
-(Ответы детей).
(Прислушиваемся к курочкам).
Слайд 2.(Птичий двор).
В. - Ребятки, курочки говорят, что они потеряли своих деток-цыпляток.
-Поможем помочь курочкам и отыскать их деток?
-(Ответ детей).
В. -А как мы сможем им помочь?
- (Ответы детей).
В. -Цыплятки похожи на своих мам. Посмотрите, каким цветом перышки у этой курочки? – красный.
-(Ответы детей).
В. -А у этой курочки, какой цвет перышек?- желтый.
-(Ответы детей).
В. -А эта курочка, каким цветом? - белый.
-(Ответы детей).
В. -Нигде не видно цыпляток?
-(Ответы детей).
Раздается писк цыплят.
В. -Послушайте, откуда раздается писк?
(Потихоньку подходим к столу с цыплятами – ищем).
В. -Ой, вот они! (Подошли к ним рассматриваем).
В. -Как много разных цыплят. Каким они цветом?
-(Ответы детей).
В. -Можем мы узнать от какой мамы убежали цыплята?
Знаем, что детки таким же цветом, как их мамы.
В. -Давайте поищем цыплят от красной курочки. И вернем их курочке, посадим под крылышко.
(Посадили красной курочке цыплят).
В. -Белая курочка тоже ждет своих деток.
(Выбираем белых цыплят - возвращаем маме).
В. -От какой курочки остались цыплята?
-(Ответы детей)- желтого. - (Вернули).
В. - Ребятки молодцы помогли курочкам отыскать всех цыплят!
(Раздается писк цыплят).
В. -Кажется, наши курочки проголодались. Покормим их?
-(Ответы детей).
(Подходим к столу, где лежат семечки для кур).
В. -У каждой курочки есть корытце. Давайте каждый возьмем по щепотке семечек и покормим наших курочек.
В. -Курочки рады, что вы покормили их, и нашли их деток. И приглашают вас поиграть. Давайте превратимся в настоящих цыплят, а я буду мамой курочкой.
(Одеваем ободки с изображением цыплят).
Физминутка (под музыку).
-Цыплята по двору гуляли,
-Цыплята зернышки искали.
-Клю-клю-клю, клю -клю-клю.
-Так я зернышки клюю.
-А как выйдет Васька-кот,
-Лапкой мордочку утрет.
-Подбегайте все сюда,
-А то птичек ждет беда!
(Движения по тексту стихотворения).
Слайд 3. (Курочка с цыплятами).
В. Как хорошо мы поиграли, и мы оказались на птичьем дворе.
-Посмотрите на наш волшебный экран.
В. - Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.
-(Ответы детей).
В. – Назовите всех, кого видите на картине.
В. - Кто это? Какая она?
-(Ответы детей)
В. – Как зовут деток курицы?
-(Ответы детей)
В. - Посмотрите на цыплят, какие они?
-(Ответы детей).
В. -Что делают цыплята?
-(Ответы детей).
В. – Что делает мама-курица?
-(Ответы детей).
– Как разговаривает мама-курица с цыплятами?
-(Ответы детей)
В. -А дети ей отвечают.
-(Ответы детей).
Анализ занятия:
В. -Кому мы помогали сегодня?
-(Ответы детей).
В. -Кого мы искали и нашли?
-(Ответы детей).
В. -Чем мы их угощали?
-(Ответы детей).
Рефлексия.
В. - Курочки благодарят вас и дарят вам вот такие подарки на память о них.
Раскраски с изображением цыплят.
(Слайд 4).