Лучший педагог года

«Курочки и цыплята». Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы

Ирина Никонова
«Курочки и цыплята». Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-создание условий для развития речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, развивать мелкую и общую моторику.

Задачи:

Образовательные : - расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.

Темочки:

Развивающие :- развивать наблюдательность, пополнять и обогащать словарный запас, развивать речь, воображение, мышление.

Активизировать словарь детей словами: курица, цыплята, клюют, зернышки.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Вышла курочка гулять», игра «Цып-цып»; рассматривание альбома «Домашние птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами».

Материал и оборудование:

Мольберт, 3 курицы разного цвета, цыплята по цвету куриц, зернышки, корытца, стол детский, ободки по количеству детей, проектор, магнитофон, раскраски по количеству детей.

Слайд 1.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В. - Заходите в наш уютный зал. Дети, давайте поприветствуем наших гостей!

Д. -Здравствуйте!

Издается звук - кудахтанье курицы. (На мольберте 3 курицы разных цветов).

В. - Кто же нас зовет?

-(Ответы детей).

(Прислушиваемся к курочкам).

Слайд 2.(Птичий двор).

В. - Ребятки, курочки говорят, что они потеряли своих деток-цыпляток.

-Поможем помочь курочкам и отыскать их деток?

-(Ответ детей).

В. -А как мы сможем им помочь?

- (Ответы детей).

В. -Цыплятки похожи на своих мам. Посмотрите, каким цветом перышки у этой курочки? – красный.

-(Ответы детей).

В. -А у этой курочки, какой цвет перышек?- желтый.

-(Ответы детей).

В. -А эта курочка, каким цветом? - белый.

-(Ответы детей).

В. -Нигде не видно цыпляток?

-(Ответы детей).

Раздается писк цыплят.

В. -Послушайте, откуда раздается писк?

(Потихоньку подходим к столу с цыплятами – ищем).

В. -Ой, вот они! (Подошли к ним рассматриваем).

В. -Как много разных цыплят. Каким они цветом?

-(Ответы детей).

В. -Можем мы узнать от какой мамы убежали цыплята?

Знаем, что детки таким же цветом, как их мамы.

В. -Давайте поищем цыплят от красной курочки. И вернем их курочке, посадим под крылышко.

(Посадили красной курочке цыплят).

В. -Белая курочка тоже ждет своих деток.

(Выбираем белых цыплят - возвращаем маме).

В. -От какой курочки остались цыплята?

-(Ответы детей)- желтого. - (Вернули).

В. - Ребятки молодцы помогли курочкам отыскать всех цыплят!

(Раздается писк цыплят).

В. -Кажется, наши курочки проголодались. Покормим их?

-(Ответы детей).

(Подходим к столу, где лежат семечки для кур).

В. -У каждой курочки есть корытце. Давайте каждый возьмем по щепотке семечек и покормим наших курочек.

В. -Курочки рады, что вы покормили их, и нашли их деток. И приглашают вас поиграть. Давайте превратимся в настоящих цыплят, а я буду мамой курочкой.

(Одеваем ободки с изображением цыплят).

Физминутка (под музыку).

-Цыплята по двору гуляли,

-Цыплята зернышки искали.

-Клю-клю-клю, клю -клю-клю.

-Так я зернышки клюю.

-А как выйдет Васька-кот,

-Лапкой мордочку утрет.

-Подбегайте все сюда,

-А то птичек ждет беда!

(Движения по тексту стихотворения).

Слайд 3. (Курочка с цыплятами).

В. Как хорошо мы поиграли, и мы оказались на птичьем дворе.

-Посмотрите на наш волшебный экран.

В. - Какая красивая картина! Вам нравится? Давайте её рассмотрим вместе.

-(Ответы детей).

В. – Назовите всех, кого видите на картине.

В. - Кто это? Какая она?

-(Ответы детей)

В. – Как зовут деток курицы?

-(Ответы детей)

В. - Посмотрите на цыплят, какие они?

-(Ответы детей).

В. -Что делают цыплята?

-(Ответы детей).

В. – Что делает мама-курица?

-(Ответы детей).

– Как разговаривает мама-курица с цыплятами?

-(Ответы детей)

В. -А дети ей отвечают.

-(Ответы детей).

Анализ занятия:

В. -Кому мы помогали сегодня?

-(Ответы детей).

В. -Кого мы искали и нашли?

-(Ответы детей).

В. -Чем мы их угощали?

-(Ответы детей).

Рефлексия.

В. - Курочки благодарят вас и дарят вам вот такие подарки на память о них.

Раскраски с изображением цыплят.

(Слайд 4).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Курочки и цыплята». Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 18:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Курочки и цыплята». Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никонова (УИ 1471426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД