анна боброва
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи
1. Познавательные:
формировать первичные представления ребенка о себе, о родителях и близких членах семьи.
2. Развивающие:
• развивать диалогическую речь детей;
• продолжать стимулировать детей рассказывать о своей семье;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев;
• продолжать развивать зрительное и слуховое внимание и память.
3. Воспитательные:
• вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Словарная работа: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «семья», «любовь».
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» и заучивание потешек о семье, просмотр семейных фотографий.
Индивидуальная работа: рассказ о семье.
Форма организации: коллективная деятельность.
Продолжительность: 10 минут.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование:
Оборудование: ноутбук, колонка, телевизор, ширма с фотографиями всех детей.
Демонстрационный материал: игрушка Мишутка, картинки с изображением медведицы и медведя, общие фотографии семей воспитанников.
Раздаточный материал: фотографии членов семьи, каждому ребёнку.
I. Вводная часть:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Дети садятся на стульчики полукругом.
II. Основная часть:
Воспитатель: ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Дети: мама, папа, дедушка, бабушка.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл?
Воспитатель вносит игрушечного медвежонка.
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая, нас всего трое: папа, мама и я, Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье».
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке, про вашу семью, кто с вами живёт, заботится и любит вас.
Дети: Да!
Воспитатель поочерёдно выводит на экране телевизора фотографии семьи ребёнка 3 -4 шт.
Воспитатель: Ребята, это чья семья?
Ребёнок: (кто узнал свою семью) Моя!
Воспитатель: А скажи, пожалуйста, кто же на фотографии?
Ребёнок: Мама, папа, я….
Воспитатель: Молодец, узнал (а) свою семью.
Мишутка: Что-то я засиделся! (потягивается) Ребята, идите все ко мне, мы с вами разамнёмся!
Физминутка.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Дети произносят и показывают)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать коллективную работу под названием: " Я, ты, он, она - вместе дружная семья" (Дети подходят к ширме, на которой находятся их фотографии. Находят своё изображение и добавляют к нему фотографии членов своей семьи).
Воспитатель, помогает тем, кто нуждается в помощи и уточняет ребёнку, что семья его любит, заботится о нём (- ставь фотографии ближе друг к другу, как будто вы обнимаетесь).
III. Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Вечером за вами придут… Кто за вами придёт в детский сад?
Дети: мама, папа…
Воспитатель: Правильно! Вот мы свами им и покажем нашу совместную работу!
Мишутка: Мне очень понравилось у вас. Но мне надо идти, а то мама и папа уже беспокоятся обо мне. До свидания, ребята!
Дети: Пока!