Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» для детей раннего возраста

анна боброва
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи

1. Познавательные:

формировать первичные представления ребенка о себе, о родителях и близких членах семьи.

2. Развивающие :

развивать диалогическую речь детей;

• продолжать стимулировать детей рассказывать о своей семье;

развивать мелкую моторику рук и пальцев;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Моя семья“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

• продолжать развивать зрительное и слуховое внимание и память.

3. Воспитательные:

• вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Словарная работа: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «семья», «любовь».

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» и заучивание потешек о семье, просмотр семейных фотографий.

Индивидуальная работа: рассказ о семье.

Форма организации: коллективная деятельность.

Продолжительность: 10 минут.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование:

Оборудование: ноутбук, колонка, телевизор, ширма с фотографиями всех детей.

Демонстрационный материал: игрушка Мишутка, картинки с изображением медведицы и медведя, общие фотографии семей воспитанников.

Раздаточный материал: фотографии членов семьи, каждому ребёнку.

I. Вводная часть:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Дети садятся на стульчики полукругом.

II. Основная часть:

Воспитатель: ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети: мама, папа, дедушка, бабушка.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл?

Воспитатель вносит игрушечного медвежонка.

Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая, нас всего трое: папа, мама и я, Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке, про вашу семью, кто с вами живёт, заботится и любит вас.

Дети: Да!

Воспитатель поочерёдно выводит на экране телевизора фотографии семьи ребёнка 3 -4 шт.

Воспитатель: Ребята, это чья семья?

Ребё нок: (кто узнал свою семью) Моя!

Воспитатель: А скажи, пожалуйста, кто же на фотографии?

Ребё нок: Мама, папа, я….

Воспитатель: Молодец, узнал (а) свою семью.

Мишутка: Что-то я засиделся! (потягивается) Ребята, идите все ко мне, мы с вами разамнёмся!

Физминутка.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Дети произносят и показывают)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать коллективную работу под названием: " Я, ты, он, она - вместе дружная семья" (Дети подходят к ширме, на которой находятся их фотографии. Находят своё изображение и добавляют к нему фотографии членов своей семьи).

Воспитатель, помогает тем, кто нуждается в помощи и уточняет ребёнку, что семья его любит, заботится о нём (- ставь фотографии ближе друг к другу, как будто вы обнимаетесь).

III. Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы отлично справились с этим заданием! Вечером за вами придут… Кто за вами придёт в детский сад?

Дети: мама, папа…

Воспитатель: Правильно! Вот мы свами им и покажем нашу совместную работу!

Мишутка: Мне очень понравилось у вас. Но мне надо идти, а то мама и папа уже беспокоятся обо мне. До свидания, ребята!

Дети: Пока!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» для детей раннего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем анна боброва (УИ 454225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД