Редькина Елизавета
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с военной техникой, военными профессиями.
Задачи:
1. Образовательная : Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развивающая : Развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать внимание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать патриотические чувства.
(В данном конспекте написаны примерные ответы детей. Если дети не знают ответа на поставленный вопрос, то на вопрос дает ответ воспитатель.)
Словарная работа: подводник, торпеда, авиация, пограничник.
Оборудование и материалы: Игрушка танк, распечатанные фотографии (картинки) : танкиста и танка, летчика и самолета, подводника и подводной лодки, военного медицинского работника и аптечки, пограничника и его «оборудования» (собака, бинокль, оружие).
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Методика проведения:
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о военных профессиях и о военной технике. Ребята, а вы знаете, какие бывают военные профессии? (Речевая гимнастика) Ребята, давайте поиграем в игру, называется она «лодочка». Но сначала послушайте рассказ.
«Возле дома веселого язычка протекал ручеек. Язычок решил сделать красивую парусную лодочку. Лодочка получилась у него очень красивая, да с таким красивым розовым парусом.» Давайте покажем, какой парус получился у лодочки. Улыбаемся и широко открываем рот. Язык ставим за верхние зубы. Получается красивый парус. Посмотрите друг на друга, у всех получился красивый парус?
Посмотрите на следующую картинку, что это за военная профессия? Не знаете? Я вам расскажу – на этой картине изображен подводник. Подводник плавает под водой на подводной лодке – это его военная техника. Он защищает нашу родину под водой. Подводные лодки передвигаются только под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда (подводная ракета). Ребята, а теперь скажите вы мне, как называется эта военная профессия?
Дети: Эта военная профессия называется подводник.
Воспитатель: Где подводник защищает нашу родину и что за военная техника ему нужна?
Дети: Подводник защищает нашу родину под водой, для этого ему нужна подводная лодка.
Воспитатель: Как называется снаряд который выпускает подводная лодка?
Дети: Снаряд называется торпеда – это подводные ракеты, которые выпускает подводная лодка.
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы. А теперь, ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:
«Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.»
Как вы думаете, о ком тут идет речь?
Дети: В этом стихотворении говорится о солдате.
Воспитатель: Верно, в стихотворении говорится о солдате. Давайте поговорим о такой военной профессии, как танкист (показывается картинка танкиста и танка). Что изображено на этой картине?
Дети: На картине изображен танкист и танк.
Воспитатель: Верно, на картине изображен танкист и танк. Давайте рассмотрим танкиста. Что вы видите? Во что одет танкист?
Дети: Танкист одет в специальный военный костюм.
Воспитатель: Верно, танкист одет в специальную защитную форму. Она защищает танкиста в танке от различных повреждений. А какой военной техникой управляет танкист?
Дети: Танкист управляет танком.
Воспитатель: Какие молодцы, правильно, танкист управляет танком. А зачем танкисту танк?
Дети: Уничтожать врагов, защищать родину.
Воспитатель: Верно, на танке танкист защищает нашу родину. У танкиста есть специальный защитный костюм, который защищает танкиста от повреждения в танке. А теперь давайте посмотрим на другую картину, но сначала отгадайте загадку.
«Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?»
Дети: Это летчик.
Воспитатель: Верно, на картине изображен летчик и самолет, которым он управляет. Посмотрите, во что одет летчик?
Дети: Летчик одет в костюм летчика.
Воспитатель: Летчик одет в специальный авиационный костюм. Какой военной техникой управляет летчик?
Дети: Летчик управляет самолетом.
Воспитатель: А зачем летчику самолет?
Дети: На самолете летчик летает.
Воспитатель: Верно, а еще летчик смотрит на землю свысока и ищет врага, в небе защищает нашу с вами родину. В нашей армии есть авиация – это боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости нашу родину с воздуха. Самолет и вертолет управляется летчиками. Летчики имеют специальные высотные шлемы и костюмы. (Динамическая пауза) Вставайте ребята, отдохнем.
«Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)»
Садитесь, продолжим. А сейчас я покажу вам картину, кто-нибудь знает кто это? На этой картине изображен пограничник. Он защищает нашу родину на границе. Что еще есть на картинке?
Дети: Собака, бинокль, оружие.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем собака пограничнику?
Дети: Собака помогает пограничнику, она чувствует врага издалека.
Воспитатель: Верно, а зачем бинокль и оружие пограничнику?
Дети: Бинокль пограничнику нужен для того, чтобы видеть врага с далекого расстояния, а оружие, чтобы стрелять во врага.
Воспитатель: Хорошо, какие молодцы. Пограничники - стоят на страже границ Родины. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки, так же у них есть бинокль и оружие. Бинокль помогает увидеть врага с далекого расстояния, а оружие необходимо пограничнику, чтобы стрелять во врага. Давайте все представим, что мы играли с вами с кошечкой. Но вот ей что-то не понравилось и она нас поцарапала. У нас на руке появилась маленькая ранка и чтобы она не болела на нее надо подуть! Давайте подуем на ранку (дети дуют, воспитатель следит за тем, что бы при выдувании дети не раздували щеки).
Какие молодцы, у всех сразу ранки зажили.
А скажите мне, к кому мы будем обращаться, если у нас большая рана?
Дети: К доктору.
Воспитатель: Правильно, к врачу, к медицинскому работнику, к доктору. Вот и у нас в армии есть такая военная профессия, как «военный медицинский работник» (показывается картина). Как вы думаете, что он делает?
Дети: Спасает людей, помогает раненым.
Воспитатель: Молодцы. А что для этого нужно военному медику?
Дети: Бинты, лекарства, медицинское оборудование.
Воспитатель: Верно, военный медик спасает людей, помогает им, лечит их. Для этого ему необходима аптека, в которой есть бинты, таблетки, медицинское оборудование.
Давайте вспомним про какие военные профессии и военную технику мы разговаривали? Дети: Сегодня мы разговаривали про военные профессии такие, как: танкист и танк, подводник и подводная лодка, летчик и самолет, военный медицинский работник и аптечка, пограничник.
Воспитатель: Молодцы, давайте еще раз скажем, зачем танкисту танк? Летчику самолет? Пограничнику: собака, бинокль, оружие? Подводнику: подводная лодка? Военному медику : медицинское оборудование? (ответы детей).
Все вы такие молодцы. Скажите мне, что такое торпеда? Авиация? Пограничник? Подводник? (ответы детей). Какие молодцы. Ребята, а теперь посмотрите на картины и скажите, есть ли тут какие-то лишние военные профессии? Почему? (показываются все картины профессий, которые рассмотрели). Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!