Приложение МААМ

«Дымковская игрушка». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Бутикова Оксана Сергеевна
«Дымковская игрушка». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка)

Программное содержание:

Обучающие:

- учить детей конструированию предметов из плоскостных геометрических фигур, а также из блоков Дьенеша;

- закреплять умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Развивающие:

- развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование:

оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, образец поделки, шаблоны дымковских игрушек, плоскостные фигуры для конструирования, блоки Дьенеша, мнемотаблица, схемы конструирования лодки, костюмы для воспитателя и деда Тихона, ткань для изображения реки, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр презентации «Чудо-дымка». Игра «Подскажи словечко», беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек, лепка лошадки, чтение пословиц о труде. Игры с блоками Дьенеша

Ход деятельности:

Воспитатель в народном костюме:

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему я в таком наряде?

Дети:

- Может вы на праздник какой-нибудь собрались.

Воспитатель:

- Правильно я собралась на выставку дымковских мастеров, а вы хотите со мной оправиться?

Дети:

- Да, мы тоже хотим. А куда же мы отправимся?

Воспитатель:

- Пойдемте, а я по дороге вам расскажу. А на чем же мы оправимся?

Дети:

- Может на самолете полетим, так быстрее.

Воспитатель:

- Я хочу вам предложить оправиться на лодке, пока мы будем плыть, я вам расскажу удивительную историю. Но где же нам взять лодки?

Дети:

- Может мы построим сами его.

Воспитатель:

-Я предлагаю построить лодки из блоков Дьеныша, с помощью схем. Вы согласны?

Дети:

- Да мы согласны (дети строят лодки по схеме)

Воспитатель:

-Вот мы и построили свои лодки, теперь садитесь в них, поудобнее, и слушайте рассказ.

Воспитатель: (воспитатель рассказывает, используя мнемотаблицу)

- Далеко, далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки Вятка стоит большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить из глины веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называться как? (дымковскими)

Дети:

- Дымковскими игрушками

Воспитатель:

- Правильно ребята

(Дети выходят из лодки).

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами добрались до села Дымково и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

(Дети подходят к дымковским игрушкам)

Воспитатель:

-Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. А вам знакомы эти игрушки?

Дети:

- Да, мы знакомы с этими игрушками

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сними поближе познакомится. Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети:

-Дымковские.

Воспитатель:

- Правильно. А почему их так назвали?

Дети:

-Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети:

- Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель:

- Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети:

-Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

(Подходят к дому стучат. Выходит дед Тихон.)

Дед Тихон:

- Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?

Воспитатель:

-Мы приехали в село, чтобы получше познакомиться с народным промыслом дымковская игрушка. А ты что дедушка такой грустный.

Дед Тихон:

-Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а я из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Очень опечален по этому поводу. Мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство. Поможете мне ребята?

Дети:

- Конечно поможем дедушка.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы не кисточками будем расписывать, а выкладывать узор с помощью геометрических фигур. У вас готовые шаблоны дымковских игрушек, выбираем, кто на какую игрушку будет выкладывать дымковский узор. Помним ребята, какие элементы используют при росписи дымковской игрушки

(Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд. раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети и Дед Тихон их рассматривают.

Дед Тихон:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

- Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! Благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель:

-Ой, ребята какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помоги Деду Тихону. Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу)

- Вам понравилось наше путешествие.

Подведение итогов:

Вопросы:

-Где мы были? Кому помогли? С какими игрушками познакомились? Почему их так называют? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дымковская игрушка». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дымковская игрушка». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна (УИ 1433369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД