Наталья Фролова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Первоцветы»
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о первоцветах,
- способствовать обогащению и активизации словаря по теме деятельности,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, мне сегодня с утра передали конверт. На нем написано «Детям подготовительной к школе группы от Эколят» Как вы думаете, что они нам могли написать? (Ответы детей)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята. Вам пишут Елочка, Тихоня, Шалун и Умница. 25 апреля в вашем детском саду состоится праздник - Всероссийский День Эколят. На нем вы будете посвящать в эколята детей старшей группы. Мы хотим, чтобы вы их научили всему, что знаете сами о природе. Выполните наши задания, и вас ждет сюрприз. Ребята - Эколята»
- Ребята, вы поняли, что вы должны сделать, чему должны научить ребят старшей группы? (Ответы детей) Если дети не догадываются, то я показываю буквы с цифрами и спрашиваю: «Как вы думаете, что бы это могло значить?» (Ответы детей)
- Вы сможете отгадать, что здесь зашифровано? (Ответы детей) Если не отгадывают, задаю вопрос: «Для чего цифры рядом с буквой -O- (Ответы детей)
Задание №1 Собрать слово «ПЕРВОЦВЕТЫ»
(Дети составляют слово из букв, выставляем его на доску)
-Ребята, а вы знаете, что такое первоцветы? (Ответы детей)
-Как вы считаете, почему это слово зашифровали эколята? (Ответы детей)
-Хотите больше знать о первоцветах? (Ответы детей) А как мы можем узнать что-то новое о первоцветах? (Ответы детей)
-Правильно, можно посмотреть презентацию в интернете. Проходите, садитесь на ковер.
Показ презентации «Первоцветы»
2 слайд Первоцветами называют весенние цветущие растения, которые появляются тогда, когда сходит снежный покров. Начинает припекать солнышко, появляются первые проталины. А на проталинах появляются первоцветы.
3 слайд У первоцветов корневая система в форме луковицы, корневища или клубня. Они толстые, сочные и могут накапливать в себе много питательных веществ, благодаря которым у первоцветов хватает сил зацвести ранней весной.
4 слайд Есть первоцвет, который появляется прямо из снега Знаете, как он называется? (Ответы детей) Конечно, это подснежник, он первый из весенних цветов. Научное его название Galantus- молочный цветок. Повторите: «Галантус» (Дети повторяют) Сначала подснежник выпускает пару листьев, а затем вскоре зацветает красивыми белыми колокольчиками. Распускается подснежник только на день, а когда солнце заходит и становится прохладно, цветок опускается ближе к снегу и становится похож на молочную каплю. Утром цветок подснежника заново распускается. Подснежник неприхотливое растение, может цвести расти в тени лесов. Люди даже отмечают день рождение подснежника 19 апреля. А вы где видели такой цветок? (Ответы детей)
Галантус встречается в европейской части России, в Крыму, на Кавказе. В Приморском крае его нет. Он занесен в Красную Книгу России.
5 слайд В Приморском крае растет свой уникальный подснежник - Адонис Амурский или горицвет. С приходом весны его цветы одними из первых появляются в дальневосточных лесах и радуют глаз. Встретить адонис можно уже в марте, прогуливаясь не только в лесах, но и в пригороде Владивостока. И все этот ярко –желтый цветок называют подснежником. Вот такой конспиратор! И что интересно, адонис можно встретить только на Дальнем Востоке. Больше нигде в России он не растет, занесен в Красную Книгу Амурской области.
6 слайд Ландыш Майский тоже считают первоцветом, хотя он зацветает ближе к концу мая. Ландыш- это первоцвет, который после холодной зимы радует глаз своей нежностью. У него 2-3 овальных темно-зеленых листа, а на стебле располагается один за другим несколько белых цветов. Нижний колокольчик уже раскрылся, а самый верхний еще спит. Ландыш нежное и красивое растение, но цветки и семена их есть нельзя, они ядовиты. Ландыш- обладает лекарственными свойствами. Люди уничтожали его в большом количестве и он оказался на грани исчезновения. Ландыш тоже занесен в Красную Книгу, как исчезающее растение и рвать его нельзя!
7 слайд Мать и мачеха. Знаете, что это за растение? (Ответы детей) Как вы думаете, почему та называется? (Ответы детей)
Цветки мать и мачехи имеют форму корзинки. В пасмурную, дождливую погоду и к ночи они закрываются. Утром же, в солнечное время открываются вновь. Растет растение вдоль обочин дорог, в лесу. Верхняя сторона листа гладкая и прохладная («мачеха»). А нижняя, белесая от многочисленных волосков, мягкая и теплая, «мать». Растение это лекарственное. На какое другое растение похоже «мать и мачеха? (Ответы детей) Правильно, на одуванчик. Но есть между ними и отличия. Кто сможет сказать, какие? (Ответы детей) Верно, стебли растений разные: у одуванчика - гладкие, в идее «сочной» трубочки, при срывании из которой выделяется белое «молочко», а у мать и мачехи стебель покрыт чешуйками (буроватыми листочками) и никакого сока они не выделяют. А еще мать и мачеха цветет намного раньше одуванчика, в конце марта- начале апреля, а одуванчик в мае.
8 слайд Мускари. Видели такое растение? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Цвета утренней зари появились мускари,
Этой раннею весной у тропиночки лесной
А в саду есть белые мускари несмелые
Мускари хохлатые, говорят,что сладкие.
Эти растения цветут ранней весной, бывают розовые, белые, сиреневые. Название цветок получил благодаря своему запаху, он похож на запах мускуса, поэтому и название созвучное - мускари. Есть еще и народное название - гадючий лук. Так называют мускари из-за ядовитости его для птиц и частое нахождение рядом гадюк.
Физминутка под музыку «Мы - цветы»
Задание №2 «Назови место первоцвета»
Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь предлагаю вам выполнить задание от Эколят. Подойдите к столам. (На столах лежат карточки с изображением первоцветов) Рассмотрите, что на них изображено. Что вы видите? (Ответы детей) На карточке вверху есть буквы (А, Б, В, а слева цифры (1, 2) Под ними в два ряда располагаются изображения первоцветов, вам нужно определить место первоцвета на карточке. Например, А2-это ландыш. Давайте, попробуем вместе. Какой первоцвет находится в клетке А1? (Ответы детей) Правильно, ребята. А у тебя, Коля, какой первоцвет в клетке В 2? (Ответ ребенка) Молодец, правильно назвал растение.
Задание №3 «Разрезные картинки»
Воспитатель: Для следующего задания нужно разделится на пары, и собрать свою картинку с изображением первоцвета. (Дети собирают) Какие растения у вас получились? (Ответы детей) Вы все правильно собрали.
Сюрприз от Эколят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что передали Эколята для вас. (В коробочке луковицы тюльпанов и нарциссов) Что это, кто знает? (Ответы детей) Правильно, это луковицы тюльпанов и нарциссов. (Рассматриваем их) А почему Эколята их подарили вам, как думаете? (Ответы детей) Потому что это тоже первоцветы, только они растут в саду. Как думаете, что с ними можно сделать? (Ответы детей) Конечно же, мы их посадим на клумбу. Потому что первоцветы - это украшение весны. И мы обязательно их высадим, чтобы в нашем саду стало еще красивее.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)
Что было трудным? А что запомнилось больше? (Ответы детей) Кому вы расскажете о том, что сегодня узнали в саду? (Ответы детей)
Ритуал «Пятерочка»
Воспитатель: Ребята, кто считает, что мы здорово провели время, дайте «пять»!