Ольга Курчевская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мурманск — город рыбаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мурманск- город рыбаков»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях людей, живущих в городе (рыбаки, военныеморяки)
2. Учить поддерживать непринужденную беседу. Последовательно излагать знания, полученные о профессиях людей.
3. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Мурманск — город рыбаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мурманская область
- Подготовительная группа
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал:
интерактивная доска, презентация «Морские профессии»,карта Кольского полуострова.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: (показывает карту Кольского полуострова)
- Ребята, посмотрите на карту Кольского полуострова, наш край омывается сразу двумя морями: на юге Белым, на севере Баренцевым. Город Мурманск расположен на берегу Кольского залива. Воздух моря, запах моря, морские корабли – все это наш город. Мурманск-город морской. Не случайно, наверное,на гербе нашего города изображены море, корабль, и рыба. Это говорит о том, что основные мужские профессии связаны с морем. Ребята, мне очень хочется прочитать вам это стихотворение.
Кто утюжит море?
Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.
В. Орлов
Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей- о морях и кораблях) Совершенно верно. А ещё мы сегодня поговорим с вами о людях, которые работают на этих кораблях.
Сюрпризный момент
Воспитатель говорит, что на адрес сада, детям подготовительной группы, пришло письмо от капитана рыболовецкого корабля, который плавает в Баренцевом море. Воспитатель читает письмо.
- Дорогие ребята, я, капитан большого рыболовецкого судна, и весь наш дружный экипаж, шлём вам огромный привет с Баренцева моря. Рыболовецкое судно называется траулер.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего выходят траулеры в море? (ответы детей- чтобы ловить рыбу)
Воспитатель читает письмо дальше.
-Экипаж нашего траулера набран из самых опытных рыбаков флота. На нашем корабле трудятся люди самых разных профессий.
Воспитатель: Какие морские профессии вы знаете? (ответы детей - капитан, штурман,матрос, боцман, механик, повар.)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что делают рыбаки на корабле? (ответы детей-рыбаки ловят рыбу).
Воспитатель: Чтобы поймать сразу много рыбы, что нам нужно для этого? (ответы детей)
Воспитатель: Эти сети называются тралом. Вот послушайте, что капитан пишет дальше.
На траулере, рыбакам не надо больше часами мокнуть на ветру. Умные приборы указывают на рыбные косяки, контролируют заброс трала (сеть, показывают наполняемость сети и сигнализируют о том, что трал полон рыбой, и пора его вытягивать.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, куда кладут пойманную рыбу? (Ответы детей-рыбу закрывают в банки, засаливают в бочки).
Воспитатель: Главный хозяин корабля - капитан. Его слушается вся команда. Он все знает про корабль. Про волны и шторма. Он знает много разных наук: астрономию, географию, механику и, конечно, морское дело! В плавании могут встретиться разные опасности. И капитан должен сделать все, чтобы спасти корабль! Если все же с кораблем случится беда, то капитан покидает его последним.
Послушайте стихотворение.
Водят смело капитаны корабли по океанам,
Интересно плавать им по дорогам голубым.
Днем и ночью, днем и ночью курс прокладывают точно
И бросают якоря в океанах и морях.
Море любит умных, смелых, если ты сумеешь делом
Ум и смелость показать, капитаном сможешь стать.
Воспитатель: Скажите, а кто готовит пищу на корабле? (ответы детей)
Да, говорит воспитатель, только повар на корабле называется кок.
Штурман прокладывает в море путь. Механик заботится о здоровье судна. Матрос и рыбмастер ловят рыбу. Радист передает все новости. В порту корабли встречают таможенники, они проверяют грузы. Корабли бывают разные: одни ловят рыбу (рыболовецкие, другие перевозят грузы (грузовые) а третьи приглашают туристов на морские прогулки (пассажирские).
Воспитатель: Какую больше всего ты любишь рыбу? (ответы детей)
Воспитатель: На любой вкус предлагает рыбокомбинат свою продукцию: хочешь- копченый палтус, хочешь - соленая селедка, хочешь- вяленый ерш, а можешь отведать свежей тресочки, вкусных консервов, диковинных крабовых палочек, морских гребешков, загадочных мидий. А купить все эти вкусности можно в магазине : «Норд- вест».А еще на море можно встретить и военные суда. Это не случайно. Ведь здесь проходит северная граница России. Недалеко от Мурманска базируется мощный героический Северный флот. Нас охраняют и летчики, и подводники, и ракетчики, и десантники.
Игра «Отгадай слово»
Как на корабле называется кухня? (камбуз)
Лестница (трап)
Окно? (иллюминатор)
Срочная работа? (Аврал)
Пол (палуба)
Комната, где живут матросы? (кубрик)
Лодка? (шлюпка)
Повар? (кок)
Задняя часть корабля? (корма)
Руль (штурвал)
Место для груза (Трюм)
Воспитатель:На корабле большом, плечом к плечу, трудятся люди разных профессий. Капитан управляет кораблём. Матросы осуществляют движение корабля. Кок готовит обед. Врач следит за здоровьем всего экипажа корабля. А рыбаки ловят самую большую рыбу.
А теперь послушайте стихотворение:
Я море выбрал сам
Уходим снова в плаванье,
Дрожат громады скал…
А я спокойной гавани,
Признаться, не искал.
Просил: «Сумею справиться
И в стужу, и в туман.
Мне дайте море Баренца,
Дорогу в океан».
Не мог бы жить иначе я,
Хоть широка страна-
Ну как мне без Рыбачьего
И как без Кильдина?
Уходим снова в плаванье,
Дрожат громады скал…
А я спокойной гавани,
Признаться, не искал.
Не раз волна свирепая
Подбросит к небесам.
Я на судьбу не сетую-
Я море выбрал сам.
(Н. Зенькович)