Приложение МААМ

«Лесные чудеса». Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Лесные животные» в младшей группе

Ольга Зотова
«Лесные чудеса». Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Лесные животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление у детей знаний о лесных животных, их жизнедеятельности и подготовке к зиме; развитие любознательности и познавательных интересов.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие»,» Физическое развитие», Художественно- эстетическое развитие»,«Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о диких животных (заяц, белка, ёж, лиса, их внешнем виде, питании, особенностях и образе жизни.

Познакомить детей со свойствами льда. Закреплять умение узнавать и называть цвет.

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Развивать интерес к жизни животных, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным.

Место проведения: красочно оформленный музыкальный зал.

Методы и приемы:

Наглядный метод (использование мягких игрушек, ледяных бус)

Практический метод: игра, сюрпризный момент, игровой персонаж- лиса, пальчиковая игра:»Сидит белочка в тележке…»,речевые игры, дыхательная гимнастика»Фи- фи –фи» ,»Фу – фу- фу», физкультминутка»Зайка серенький сидит», опыты с водой, обыгрывание стихов, перенос образовательной деятельности в повседневную жизнь.

Словесный метод (эмоциональность педагога, беседы, художественное слово, вопросы, повторение, упражнение, анализ ситуаций, разговор педагога с детьми, поощрение и т. д.

Исследовательский метод (установление причинно – следственных связей: почему лед превратился в воду)

Оборудование:

Празднично украшенный зал, лес из елочек, букеты из осенних листьев, гостья «Девочка- лиса», мягкие игрушки : заяц, белка, ёжик, корзина с угощениями для животных: морковка, шишка, яблоко или груша, конфета, цветные бусы из ледяных шариков, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус, корзинка, тарелка, ягоды рябины.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе осенью;

беседы о характерных признаках осени;

беседа о лесных животных (где живут, чем питаются);

чтение стихов и загадок об осени, сказок о животных, рассматривание картин, иллюстраций;

проведение опытно – экспериментальной деятельности со льдом, водой и снегом;

знакомство детей с предметами округлой формы в продуктивных видах деятельности;

подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры с детьми.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о жизни диких животных в лесу.

Малыши любознательны: задавали вопросы, отвечали на вопросы воспитателя, отгадывали загадки, играли в различные игры.

Дети были вовлечены в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению свойств льда.

На протяжении всей деятельности у детей поддерживалась мотивация.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

- Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла

- Смотрите какие: блестящие, цветные (показываю детям блюдце с цветными ледяными шариками на веревочке)

-Посмотрите, потрогайте пальчиком. Какие они? (холодные, разноцветные, скользкие, ледяные)

- Почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? Они ледяные. Давайте скажем все вместе: «ледяные» (дети повторяют)

- Кто же потерял такие красивые бусы, ребята, вы случайно не знаете?

- Сейчас отправимся в лес и поищем хозяина бус. Бусы положим на блюдечко и в корзиночку, чтобы не потерять. В другую корзиночку положим угощение для лесных жителей: морковку, шишку, яблоко и конфету.

Итак, отправляемся в лес. Беремся за руки, покидаем группу и идем в музыкальный зал.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу –прыг,

Через ямку – скок

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Шли мы шли, в темный лес пришли

А у кочки под кусточком

Серый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайка»(пальчиковая игра)

Вот смотри: два пальчика-

Это ушки зайчика.

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит.

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

- Давайте позовем его: «Иди к нам, зайка! С нами поиграй - ка!»

(Беру плюшевого зайку на руки). Вместе с детьми описываем зайку.

- Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка (мягкая, теплая, пушистая).Предложить потрогать.

- Какие у зайчика ушки (длинные)

- Какой хвостик? (круглый и короткий)

Заяц-дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы- сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй: волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается и боится. Не зря его называют «трусливым».

- Чем питается зайка? (дети отвечают) Я обобщаю: питается заяц травой, веточками, корой деревьев, грибами и ягодами.

- Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным.

- Что любит кушать зайчик больше всего на свете? (морковку). Вот у меня в корзине угощение для лесных друзей.

- Что достанем зайчику из корзинки (отвечают, угощаем заиньку. Зайка благодарит ребят за морковку)

- А теперь давайте спросим у зайки, не он ли потерял ледяные бусы? (дети спрашивают). Зайка отвечает, что не он потерял бусы.

- Зайка. поиграй с нами в игру.

Проводится физкультминутка. Игра «Зайка серенький сидит»

- Зайка прыг и ускакал. Надо же, даже не попрощался с нами! Кого это он так испугался?

- Ой, а кто это фырчит под елочкой? (загадываю детям загадку)

Кто под деревом сидит,

И как буд –то бы фырчит!

Сам на елочку похож,

Ну конечно, это (Ёж!

- Давайте поздороваемся с ежиком. Что он делает в лесу? Как он сюда попал? (дети отвечают)

- Мог ёж испугать зайчика? (нет).Правильно, ёжик дружит с зайчиком.

- Какой ежик? (дети описывают ежа)

- Какие у него иголки на спине? (колючие).

Ежик –один из самых известных лесных жителей. Все тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок) Глаза у него- словно две черные бусинки. Видит он плохо, нос у ежа всегда влажный.

- Чем питается ежик? (дети отвечают)

- Верно, питается ежик насекомыми, ужами, лягушками, улитками, мышами, земляникой и малиной. Всю зиму ёж спит в своем гнезде на земле.

Спрашиваем ёжика, не его ли ледяные бусы?

«Фу- фу –фу, это не мои бусы»- говорит ёж.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим ёжика. Что любит есть ежик? (дети отвечают, достаем из корзины яблоко и угощаем друга). (Ёжик в свою очередь отдает нам ягоды рябины. Благодарим ежа, кладем гроздь рябины в корзину и отправляемся дальше по лесу)

Идем дальше.

- Интересно, а кто это на елочке сидит? (видим белку)

- Здравствуй, Белочка! (Белочка цокает. Объясняю детям, что она с нами здоровается)

- Давайте и мы с ней также поздороваемся. (дети цокают)

- Может белочка зайчика напугала? (дети отвечают)

(Описываем белочку.)

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем. Проводится пальчиковая игра

Сидит белка на тележке

Продает она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке

Мишке толстопятому

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у неё дом? (дети отвечают).

- Верно. Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовка с припасами на зиму. Что она там хранит? (дети перечисляют: грибы, орехи, шишки, ягоды)

- Давайте угостим нашу белочку. Чем угостим лесную труженицу? (выбор между конфетой и шишкой еловой)

- Спросите белочку, не она ли бусы в лесу обронила? (дети спрашивают)

- Значит и белочка не хозяйка ледяных бус!

Идем дальше по осеннему лесу.

- Ой, ребята, а за ёлочкой ещё кто – то прячется. Давайте подойдем тихонько и посмотрим, кто же это?

(Воспитатель выводит из-за елки девочку, одетую в костюм лисички)

-Здравствуйте. ребята!

- Здравствуй, лисичка!

Давайте потрогаем лисичку.

- Какая лисичка? (рыжая, хитрая)

- Потрогайте её шубку. Какая шуба у лисы? (пушистая, мягкая, рыжая)

- Ребята, посмотрите на хвост лисы. Он большой, пушистый, красивый!

- Лиса – хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Зимой лиса ловит мышей, а летом лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков

- А почему же, лисонька, ты грустишь?

(Лиса отвечает)

- Так вот кто потерял красивые ледяные бусы! Мы как раз ищем в лесу хозяйку этих разноцветных бус!

Не зря лису называют «лиса- всему лесу краса», лисичка любит наряжаться.

- Забирай, лиса, свою пропажу! (достаю из корзины блюдечко, а в нем вода)

- Ой, а где же бусы? Что это? (вода)

- Куда делись бусы? (растаяли). В лесу тепло, лед растаял и превратился в воду.

Лисичка плачет, мы её успокаиваем.

- Не расстраивайся, Лисичка. Я думаю мы с ребятами сможем помочь тебе.

Правда, ребята? Угостим пока лисичку конфетой из нашей корзиночки. (угощаем).

- Мы приглашаем тебя к нам в гости в группу. Все вместе сделаем бусы из ягод рябины.

Сегодня мы с ребятами путешествовали по осеннему лесу, встретили на своем пути разных диких животных (перечисляем их). Гроздь рябины подарил нам ежик. Вот веревочка от прежних бус, на неё мы будем надевать бусинки (ягодки рябины)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу –прыг,

Через ямку – скок

Повертелись, покружились

И в группе мы очутились.

Возвращаемся в группу с девочкой - лисичкой. Садимся за стол и нанизываем каждый свою бусинку на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети отвечают)

- Ну вот и бусы для лисички готовы!

- На, лисонька красивые бусы. Носи с удовольствием и не теряй больше.

Прощаемся с нашей гостьей.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса»Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста речевой активности. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в лесу. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лесные чудеса». Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Лесные животные» в младшей группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные чудеса». Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Лесные животные» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зотова (УИ 311690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД