Понибратец Дина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сортируем мусор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: просмотр презентаций о многообразии природного мира нашей планеты. Беседы о важности бережного отношения к живой и неживой природе. Изготовление поделок из предметов мусорной корзины.
Оборудование: пластиковые контейнеры, коробка с материалом для оформления контейнеров, карточки к дидактической игре «Сортируем мусор», мультимедийная установка, видео ролик из мультфильма: «Синий трактор».
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня ночью мне приснился необычный и странный сон, хотите его послушать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Тогда выбирайте себе место поудобнее. Все выбрали себе место? Всем удобно?
(Ответы детей).
Воспитатель: В маленьком городке жил мальчик Петя. Город был чистый и красивый. Петя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. Но вот однажды проснулся он вышел на улицу, и видит кругом мусор, и люди уже тонут в мусоре.
Напугался мальчик, решил спрятаться в лесу от такого ужаса, прибежал да не узнал своего леса, кругом был мусор : бумаги, стекла, пластиковые бутылки, пакеты. Пришёл к реке, смотрит вроде река чистая. Решил рыбы наловить. Закинул удочку, чувствует, что - то есть! Вытянул! А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил рваный башмак. Совсем грустно стало Пете. И закинул он удочку в последний раз.
Вдруг чувствует, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.
Воспитатель: Как вы думаете, кого поймал Петя на удочку?
(Рассуждения детей).
Воспитатель: Ребята вы предложили много версий, но в моем сне было так.
Вот смотрит Петя, а - перед ним Золотая Рыбка! И человеческим голосом ему говорит: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!»
- Хорошо, исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание и я тебя отпущу.
- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить мальчик Петя?
(Предположения детей).
- Сделай так Золотая Рыбка- говорит Петя, чтобы в реке не попадались консервные банки, рванные башмаки и другой мусор. И чтобы из реки весь мусор исчез.
А Золотая Рыбка ему отвечает:- «Какой ты хитрый! Вы сами мусор разбрасываете, а я убирай!»
-«Защити себя сам от мусора!».
Хвостиком махнула и выскользнула из рук Пети Золотая рыбка и уплыла обратно в речку.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что имела в виду золотая рыбка, когда сказала:- «Защити себя сам от мусора!».
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. На планете несколько миллиардов жителей и каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов большого грузовика, представляете, сколько мусора скапливается на Земле?
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какой мусор вы встречаете у себя дома?
А на улице?
В парке?
На детской площадке?
По дороге в детский сад?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята учёные уже доказали, что пластиковые бутылки и пакеты могут лежать сотни, тысячи и даже миллионы лет и не разлагаться. А стекло может лежать до миллиона лет. Все это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу землю и для того, чтобы наша Земля была чистая, не только нельзя оставлять после себя мусор, но его еще нужно правильно сортировать, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это намного облегчает переработку на заводе.
Воспитатель: И сейчас я хочу предложить вам просмотреть фрагмент из мультфильма: «Синий трактор» : «Как нужно правильно сортировать мусор».
Видео просмотр мультфильма «Синий трактор» : «Как нужно правильно сортировать мусор».
Воспитатель: Вот вы увидели, как нужно поступать с мусором.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашем уголке экспериментирования стоят пустые пластиковые контейнеры.
Как вы думаете, для чего мы можем их применить? (ответы детей)
Молодцы мне понравилась ваша идея!
И у меня для этого нашлась волшебная коробка. (педагог ставит коробку с разными обозначениями, знаками, картинками на которых изображены разного вида отходы, карандашами и т. п)
А теперь, я предлагаю вам проявить фантазию, воображение и обозначить, каждый контейнер для того или иного вида мусора.
Практические действия детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие прекрасные, красивые и яркие получились у нас контейнеры для разных видов мусора.
А сейчас я вам предлагаю, рассортировать мусор по нашим контейнера, с помощью наших волшебных картинок.
Игра: «Сортировка мусора».
(На доске с помощью магнитов прикреплены карточки с предметами).
Воспитатель: молодцы вы отлично справились с заданием, смогли правильно рассортировать мусор.
А завтра, дорогие мои дети я вас приглашаю принять участие в краевой акции: «Эколята за чистоту Кубани», где мы свами соберём мусор в нашем парке, в наши красивые контейнеры, чтобы вам и другим жителям нашего села было приятно проводить время.