Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сортируем мусор» в подготовительной группе

Понибратец Дина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сортируем мусор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Темочки:

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: просмотр презентаций о многообразии природного мира нашей планеты. Беседы о важности бережного отношения к живой и неживой природе. Изготовление поделок из предметов мусорной корзины.

Оборудование: пластиковые контейнеры, коробка с материалом для оформления контейнеров, карточки к дидактической игре «Сортируем мусор», мультимедийная установка, видео ролик из мультфильма: «Синий трактор».

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня ночью мне приснился необычный и странный сон, хотите его послушать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда выбирайте себе место поудобнее. Все выбрали себе место? Всем удобно?

(Ответы детей).

Воспитатель: В маленьком городке жил мальчик Петя. Город был чистый и красивый. Петя любил ходить в лес и дышать свежим воздухом. Но вот однажды проснулся он вышел на улицу, и видит кругом мусор, и люди уже тонут в мусоре.

Напугался мальчик, решил спрятаться в лесу от такого ужаса, прибежал да не узнал своего леса, кругом был мусор : бумаги, стекла, пластиковые бутылки, пакеты. Пришёл к реке, смотрит вроде река чистая. Решил рыбы наловить. Закинул удочку, чувствует, что - то есть! Вытянул! А вытянул он консервную банку. Вздохнул, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил рваный башмак. Совсем грустно стало Пете. И закинул он удочку в последний раз.

Вдруг чувствует, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.

Воспитатель: Как вы думаете, кого поймал Петя на удочку?

(Рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята вы предложили много версий, но в моем сне было так.

Вот смотрит Петя, а - перед ним Золотая Рыбка! И человеческим голосом ему говорит: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!»

- Хорошо, исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание и я тебя отпущу.

- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить мальчик Петя?

(Предположения детей).

- Сделай так Золотая Рыбка- говорит Петя, чтобы в реке не попадались консервные банки, рванные башмаки и другой мусор. И чтобы из реки весь мусор исчез.

А Золотая Рыбка ему отвечает:- «Какой ты хитрый! Вы сами мусор разбрасываете, а я убирай!»

-«Защити себя сам от мусора.

Хвостиком махнула и выскользнула из рук Пети Золотая рыбка и уплыла обратно в речку.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что имела в виду золотая рыбка, когда сказала:- «Защити себя сам от мусора.

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. На планете несколько миллиардов жителей и каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов большого грузовика, представляете, сколько мусора скапливается на Земле?

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какой мусор вы встречаете у себя дома?

А на улице?

В парке?

На детской площадке?

По дороге в детский сад?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята учёные уже доказали, что пластиковые бутылки и пакеты могут лежать сотни, тысячи и даже миллионы лет и не разлагаться. А стекло может лежать до миллиона лет. Все это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу землю и для того, чтобы наша Земля была чистая, не только нельзя оставлять после себя мусор, но его еще нужно правильно сортировать, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это намного облегчает переработку на заводе.

Воспитатель: И сейчас я хочу предложить вам просмотреть фрагмент из мультфильма: «Синий трактор» : «Как нужно правильно сортировать мусор».

Видео просмотр мультфильма «Синий трактор» : «Как нужно правильно сортировать мусор».

Воспитатель: Вот вы увидели, как нужно поступать с мусором.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашем уголке экспериментирования стоят пустые пластиковые контейнеры.

Как вы думаете, для чего мы можем их применить? (ответы детей)

Молодцы мне понравилась ваша идея!

И у меня для этого нашлась волшебная коробка. (педагог ставит коробку с разными обозначениями, знаками, картинками на которых изображены разного вида отходы, карандашами и т. п)

А теперь, я предлагаю вам проявить фантазию, воображение и обозначить, каждый контейнер для того или иного вида мусора.

Практические действия детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие прекрасные, красивые и яркие получились у нас контейнеры для разных видов мусора.

А сейчас я вам предлагаю, рассортировать мусор по нашим контейнера, с помощью наших волшебных картинок.

Игра: «Сортировка мусора».

(На доске с помощью магнитов прикреплены карточки с предметами).

Воспитатель: молодцы вы отлично справились с заданием, смогли правильно рассортировать мусор.

А завтра, дорогие мои дети я вас приглашаю принять участие в краевой акции: «Эколята за чистоту Кубани», где мы свами соберём мусор в нашем парке, в наши красивые контейнеры, чтобы вам и другим жителям нашего села было приятно проводить время.

Публикации по теме:

«Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Сортируем мусор — бережем природу». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Сортируем мусор - бережем природу» Цель: знакомство с принципами системы.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сортируем мусор» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 21:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Сортируем мусор» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Понибратец Дина (УИ 3416856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД