Светлана Овсяникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Парящее молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Детский сад № 9»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
компенсирующей направленности (6-7 лет)
по познавательному развитию
«Парящее молоко»
Воспитатель:
Овсяникова Светлана Владимировна
ст. Нововеличковская
2022 год
Цель:
- создать условия для развития любознательности и познавательной мотивации детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Парящее молоко“» размещена в разделах
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность в принятии решений;
- воспитывать устойчивое внимание, любовь к природе, стремление беречь её и заботиться о ней;
- воспитание готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие :
- развивать воображение, мышление, память;
- развивать познавательный интерес.
Обучающие:
- Закреплять полученные ранее знания отличий осенних явлений от летних;
- закреплять знания о последовательности изменений в неживой природе и их взаимосвязей;
- обогащение словаря прилагательными (густой, серый, белый, сиреневый, утренний, предрассветный, промозглый, окутывающий, непроглядный, лёгкий, сырой).
Материалы и оборудование:
Демонстрационные:
- сухая дощечка;
- бумажная салфетка;
- кусок ткани;
- стёклышко;
- игрушка ёжик.
Раздаточные:
- фонарики.
Оборудование:
- телевизор.
Ход образовательной ситуации:
1. Мотивация детей на деятельность
Воспитатель смотрит в окно и с удивлением обращается к детям.
Воспитатель: Ребята! Что-то странное происходит на улице. В воздухе летает молоко…
Дети с интересом подбегают к окну.
Воспитатель: Чтобы это значило? Как думаете, что это?
Ответы детей (туман)
Воспитатель: Верно, это туман. Он окутал все белой пеленой. Ребята, скажите пожалуйста, на что похож туман?
Ответы детей (дым, облако, пар)
Воспитатель: Согласно с вами. Знаете, а у меня к вам есть предложение, точнее их два. Мы можем остаться в группе и посмотреть видеоролик про туман или же пойдем на прогулку и более подробно рассмотрим туман. Выбирать вам.
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Хорошо, тогда идем на прогулку.
Дети проходят в раздевалку и одеваются на улицу.
2. Планирование, исследовательская деятельность с детьми
Воспитатель: Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко
Ответы детей. (туман)
Воспитатель: Верно. Ребята, а как вы думаете, откуда берется туман?
Ответы детей (из облаков)
Воспитатель: А какой бывает туман, опишите его каждый, одним словом.
Ответы детей (густой, серый, белый, сиреневый, утренний, предрас-светный, промозглый, окутывающий, непроглядный, лёгкий, сырой).
Воспитатель: Может кто-то сможет ответить из чего состоит туман?
У детей это вызывает затруднение.
Воспитатель: Ну, тогда давайте проведем небольшой опыт и узнаем, что же такое туман на самом деле и из чего он состоит.
Вот у меня три предмета: бумажная салфетка, кусок ткани и небольшое стеклышко. Вот думаю, как бы нам разом провести опыт и при этом, что бы все поучаствовали, не поможете советом?
Дети советуют разделиться на команды.
Воспитатель: Отличная идея делимся на три команды ( дети способом: на первый, второй, третий рассчитайсь, делятся на команды.)
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на сухую дощечку развернутую бумажную салфетку, кусок ткани и стёклышко. Наблюдают вместе, что будет с предметами происходить.
Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы и скажите, как они изменились?
Ответы детей (салфетка и ткань стали мокрыми, а на стёклышке появились капли воды)
Воспитатель: Как объясните, а почему это произошло?
Ответы детей (их намочил туман)
Воспитатель: Верно. Ребята, туман - это облако, которое состоит из мельчайших капелек воды. Оно появляется, от того, что наша почва, растения дышат накопленным теплом, а холодный воздух опускается на землю. В момент их соприкосновения происходит смешивание и получается туман, а точнее мельчайшие частицы воды. В воздухе их очень, они очень быстро перемещаются, воздух становится не прозрачным. Во время тумана воздух сильно влажный. Именно поэтому, как вы правильно заметили, туман и смог намочить салфетку, ткань.
3. Практическая часть
Дети: А легко ли найти что-то в тумане?
Воспитатель: А давайте это проверим. Где-то у нас на площадке спрятался ёжик. Нам нужно его найти. Как думаете, чтобы поиски прошли легче, что нам понадобиться?
Ответы детей (фонарики)
Воспитатель: Верно. Но как же быть, у меня их только два, а вас много?
Дети предлагают разделиться на команды, чтобы быстрее найти ёжика.
Воспитатель: Хорошее предложение, у вас есть какие-нибудь идеи как поделиться на команды?
Ответы детей (считалочка)
Воспитатель: Отлично! Делитесь!
Образовавшиеся команды, с фонариками, отправились на поиски ёжика.
Воспитатель: Если нужна будет моя помощь, обращайтесь.
Через время, довольные дети возвращаются с найденной игрушкой.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, не смотря на туман вы все же нашли ёжика. Ой, смотрите, а что это у него в иголках торчит? Да, это же записка: «До встречи в мультфильме». Что, бы это значило?
Ответы детей (есть такой мультфильм «Ёжик в тумане»)
Воспитатель: Верно. Ну, что, тогда пойдемте и посмотрим этот мультфильм.
4. Рефлексия. Похвала
Воспитатель: Ну, что же ребята, сегодня вы показали себя настоящими исследователями в мире науки. Я горжусь вами! Ваше стремление узнать что-то новое, глазки полные удивления и одновременно любознательности, дают мне право думать, что вам было интересно.
1. Ребята, так что же за молоко сегодня плавало в воздухе?
2. Что вы узнали после проведения опыта с тремя предметами?
3. Что было интересного на прогулке?
4. Скажите, что вызвало затруднение?
5. Ребята, а докажите почему туман может быть опасным?
6. (Имя ребёнка) поделись пожалуйста, что тебе понравилось больше всего?
7. (Имя ребенка) скажи, что запомнилось больше всего во время прогулке?
Воспитатель. Вы сегодня проявили большой интерес к нашей прогулке. Я рада, что вы смогли ответить на все свои вопросы. (Имя ребёнка) порадовал меня своим умением работать в команде, а (Имя ребёнка) проявил отличные лидерские качества во время поиска ёжика. (Имя ребёнка) был сегодня очень внимательным и активным.
Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане».