Виктория Гандарина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему «Занимательная математика».
Образовательные области : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные :
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, используя игровые упражнения;
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, настольной игры, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с цифрами, мяч, игровые наборы на закрепление фигур, кубик с картинками, изображающими определенные движения человека, сундук с кодовым замком, молоточек игрушечный, клубочек.
Демонстрационный материал : презентация.
Раздаточный материал : карандаши, листочки с заданием «Соедини по точкам»; набор цифр от 1 до 10; наградные медали для каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, куда это я попала? Какая это группа?
Предполагаемый ответ детей: старшая группа.
Воспитатель: Неужели! Я не верю! Вы, оказывается, такие взрослые!
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: Я очень рада познакомиться с вами! Скажите, пожалуйста, а вы дружные?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: А можно мне проверить насколько вы дружные?
Предполагаемый ответ детей: да, конечно.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в одну интересную игру, в которой я поделюсь с вами, как меня зовут и узнаю, какое у вас имя и ваш возраст. Можно?
Предполагаемый ответ детей: да.
Игра на сплочение коллектива «Клубочек».
Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Воспитатель: У меня в руках «волшебный клубочек». Я начну передавать вам нитку, а вы, пожалуйста, по очереди назовите свое имя. Вы хотите узнать, как меня зовут?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: И я очень хочу узнать, как зовут каждого из вас. Итак, меня зовут Виктория Николаевна. Далее дети тянут по очереди нитку из клубка и называют свое имя.
Воспитатель: Спасибо вам большое. Я постараюсь запомнить ваши имена. Скажите, пожалуйста, а какая фигура у нас с вами получилась из нитки?
Предполагаемый ответ детей: круг.
Воспитатель: Конечно, круг. Скажите, а вы знаете еще какие-нибудь фигуры кроме круга?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: Назовете?
Предполагаемый ответ детей: да, конечно. Квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.
Воспитатель: Отлично! Я вижу, фигуры вы знаете! А вы любите играть?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: Я предлагаю вам перед игрой немного настроиться.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Дидактическая игра «От точки к точке»
Цель: развития графомоторных навыков.
Воспитатель: Перед вами листки бумаги, а на ней точки с цифрами. Как вы думаете, что нужно сделать с точками?
Предполагаемый ответ детей: соединить.
Воспитатель: При помощи какого предмета можно соединить точки?
Предполагаемый ответ детей: при помощи карандаша.
Воспитатель: Правильно. Приступаем. Соединяем все точки прямыми линиями.
Что у нас получилось?
Предполагаемый ответ детей: Ракета.
Воспитатель: Молодцы! Так быстро справились с заданием! Мне очень нравится играть с вами, а вам?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда продолжим?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Подвижная игра с мячом «Назови число»
Цель: закрепить понятия: «предыдущее», «последующее».
Воспитатель: Что у меня в руках?
Предполагаемый ответ детей: мяч.
Воспитатель: Скажите, а в какие игры можно играть с мячом?
Предполагаемый ответ детей: в футбол, волейбол и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, которая называется «Назови число».
Воспитатель: Скажите, какое число называется предыдущим?
Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным.
Воспитатель: А какое число называется последующим?
Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного.
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).
Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа. Как мы еще можем называть эти числа?
Предполагаемый ответ детей: соседями.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Цифры вы соединять умеете, в мяч играете, легко называете предыдущее последующее число.
Посмотрите теперь, пожалуйста, на экран.
Игра «Что лишнее и почему?» (Слайд 1)
Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.
Воспитатель: Как вы думаете, какое здесь задание?
Предполагаемый ответ детей: найти лишний предмет.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Предполагаемый ответ детей: потому что один предмет чем-то отличается от всех остальных.
Воспитатель: Правильно! Молодцы. Попробуем справиться с заданиями: определить лишний предмет и объяснить, почему вы считаете его лишним.
Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать.
А сейчас мы немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Предполагаемый ответ детей: большой кубик.
Воспитатель: Это обычный кубик?
Предполагаемый ответ детей: нет, на нем нарисованы «человечки».
Воспитатель: Как вы думаете, что эти «человечки» обозначают?
Предполагаемый ответ детей: разные движения.
Воспитатель: Правильно! Сейчас я буду кидать кубик и мы попробуем под музыку изобразить движение выпавшего нам «человечка».
Воспитатель: Ну что ж, мы немножко отдохнули, размялись. Готовы снова играть?
Предполагаемый ответ детей: да.
Игра «Цветовой код».
Цель: закрепить умение накладывать одну картинку на другую в правильной последовательности, чтобы получился загаданный рисунок.
Воспитатель: Как вы думаете, почему игра называется «Цветовой код»?
Предполагаемый ответ детей: надо отгадать код.
Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы отгадать код?
Предполагаемый ответ детей: наложить одну картинку – «плитку» на другую.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вы выбираете необходимые плитки и укладываете их одну поверх другой в подставку. Когда ваша композиция соответствует изображению в задании – вы взломали цветовой код!
Игра «Изобрази цифру при помощи точек».
Цель: закрепление навыков счета, состава числа.
Воспитатель: Скажите, что изображено на карточках?
Предполагаемый ответ детей: цифры.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с карточками, где изображены точки?
Предполагаемый ответ детей: отгадать, какая карточка с точками соответствует определенной цифре.
Воспитатель: Вы и правда очень взрослые, умные. Думаю, вам и это задание будет под силу!
(звучит музыка, дети делятся на две команды и выполняют задание)
Игра «Отгадай код»
Цель: развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Предполагаемый ответ детей: сундук.
Воспитатель: Вы бы хотели его открыть, посмотреть, что в нем?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: Я смогу открыть сундук, но только если вы сможете отгадать код на замке. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и отгадать цифры. (Педагог ударяет молоточком, при этом дети по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5.)
Воспитатель: Отгадали? Называем наш волшебный код! Воспитатель и дети вместе: 2, 4, 1, 3, 5.
Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось, сундук открылся! В благодарность за вашу работу я принесла вам наградные медали!
Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, вам понравилось выполнять задания?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Предполагаемый ответ детей: соединять точки, отгадывать лишний предмет. Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались! Я очень рада, что попала к вам в группу. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Вы меня убедили, что вы уже взрослые, умные, дружные. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Буду рада прийти к вам и поиграть с вами снова!