МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Занимательная математика»

Виктория Гандарина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Занимательная математика»

Конспект образовательной деятельности на тему «Занимательная математика».

Образовательные области : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные :

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Занимательная математика“» размещена в разделах

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, используя игровые упражнения;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, настольной игры, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с цифрами, мяч, игровые наборы на закрепление фигур, кубик с картинками, изображающими определенные движения человека, сундук с кодовым замком, молоточек игрушечный, клубочек.

Демонстрационный материал : презентация.

Раздаточный материал : карандаши, листочки с заданием «Соедини по точкам»; набор цифр от 1 до 10; наградные медали для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, куда это я попала? Какая это группа?

Предполагаемый ответ детей: старшая группа.

Воспитатель: Неужели! Я не верю! Вы, оказывается, такие взрослые!

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель: Я очень рада познакомиться с вами! Скажите, пожалуйста, а вы дружные?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель: А можно мне проверить насколько вы дружные?

Предполагаемый ответ детей: да, конечно.

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в одну интересную игру, в которой я поделюсь с вами, как меня зовут и узнаю, какое у вас имя и ваш возраст. Можно?

Предполагаемый ответ детей: да.

Игра на сплочение коллектива «Клубочек».

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Воспитатель: У меня в руках «волшебный клубочек». Я начну передавать вам нитку, а вы, пожалуйста, по очереди назовите свое имя. Вы хотите узнать, как меня зовут?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель: И я очень хочу узнать, как зовут каждого из вас. Итак, меня зовут Виктория Николаевна. Далее дети тянут по очереди нитку из клубка и называют свое имя.

Воспитатель: Спасибо вам большое. Я постараюсь запомнить ваши имена. Скажите, пожалуйста, а какая фигура у нас с вами получилась из нитки?

Предполагаемый ответ детей: круг.

Воспитатель: Конечно, круг. Скажите, а вы знаете еще какие-нибудь фигуры кроме круга?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель: Назовете?

Предполагаемый ответ детей: да, конечно. Квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.

Воспитатель: Отлично! Я вижу, фигуры вы знаете! А вы любите играть?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель: Я предлагаю вам перед игрой немного настроиться.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

Дидактическая игра «От точки к точке»

Цель: развития графомоторных навыков.

Воспитатель: Перед вами листки бумаги, а на ней точки с цифрами. Как вы думаете, что нужно сделать с точками?

Предполагаемый ответ детей: соединить.

Воспитатель: При помощи какого предмета можно соединить точки?

Предполагаемый ответ детей: при помощи карандаша.

Воспитатель: Правильно. Приступаем. Соединяем все точки прямыми линиями.

Что у нас получилось?

Предполагаемый ответ детей: Ракета.

Воспитатель: Молодцы! Так быстро справились с заданием! Мне очень нравится играть с вами, а вам?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда продолжим?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Подвижная игра с мячом «Назови число»

Цель: закрепить понятия: «предыдущее», «последующее».

Воспитатель: Что у меня в руках?

Предполагаемый ответ детей: мяч.

Воспитатель: Скажите, а в какие игры можно играть с мячом?

Предполагаемый ответ детей: в футбол, волейбол и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, которая называется «Назови число».

Воспитатель: Скажите, какое число называется предыдущим?

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным.

Воспитатель: А какое число называется последующим?

Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного.

(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа. Как мы еще можем называть эти числа?

Предполагаемый ответ детей: соседями.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Цифры вы соединять умеете, в мяч играете, легко называете предыдущее последующее число.

Посмотрите теперь, пожалуйста, на экран.

Игра «Что лишнее и почему?» (Слайд 1)

Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.

Воспитатель: Как вы думаете, какое здесь задание?

Предполагаемый ответ детей: найти лишний предмет.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Предполагаемый ответ детей: потому что один предмет чем-то отличается от всех остальных.

Воспитатель: Правильно! Молодцы. Попробуем справиться с заданиями: определить лишний предмет и объяснить, почему вы считаете его лишним.

Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет.

Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать.

А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Предполагаемый ответ детей: большой кубик.

Воспитатель: Это обычный кубик?

Предполагаемый ответ детей: нет, на нем нарисованы «человечки».

Воспитатель: Как вы думаете, что эти «человечки» обозначают?

Предполагаемый ответ детей: разные движения.

Воспитатель: Правильно! Сейчас я буду кидать кубик и мы попробуем под музыку изобразить движение выпавшего нам «человечка».

Воспитатель: Ну что ж, мы немножко отдохнули, размялись. Готовы снова играть?

Предполагаемый ответ детей: да.

Игра «Цветовой код».

Цель: закрепить умение накладывать одну картинку на другую в правильной последовательности, чтобы получился загаданный рисунок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему игра называется «Цветовой код»?

Предполагаемый ответ детей: надо отгадать код.

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы отгадать код?

Предполагаемый ответ детей: наложить одну картинку – «плитку» на другую.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вы выбираете необходимые плитки и укладываете их одну поверх другой в подставку. Когда ваша композиция соответствует изображению в задании – вы взломали цветовой код!

Игра «Изобрази цифру при помощи точек».

Цель: закрепление навыков счета, состава числа.

Воспитатель: Скажите, что изображено на карточках?

Предполагаемый ответ детей: цифры.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с карточками, где изображены точки?

Предполагаемый ответ детей: отгадать, какая карточка с точками соответствует определенной цифре.

Воспитатель: Вы и правда очень взрослые, умные. Думаю, вам и это задание будет под силу!

(звучит музыка, дети делятся на две команды и выполняют задание)

Игра «Отгадай код»

Цель: развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Предполагаемый ответ детей: сундук.

Воспитатель: Вы бы хотели его открыть, посмотреть, что в нем?

Предполагаемый ответ детей: да.

Воспитатель: Я смогу открыть сундук, но только если вы сможете отгадать код на замке. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и отгадать цифры. (Педагог ударяет молоточком, при этом дети по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5.)

Воспитатель: Отгадали? Называем наш волшебный код! Воспитатель и дети вместе: 2, 4, 1, 3, 5.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось, сундук открылся! В благодарность за вашу работу я принесла вам наградные медали!

Подведение итогов.

Воспитатель: Дети, вам понравилось выполнять задания?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Предполагаемый ответ детей: соединять точки, отгадывать лишний предмет. Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались! Я очень рада, что попала к вам в группу. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Вы меня убедили, что вы уже взрослые, умные, дружные. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Буду рада прийти к вам и поиграть с вами снова!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Занимательная математика»
Опубликовано: 28 июня 2024 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гандарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД