Людмила Шашкова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Число и цифра 1. Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) по теме: «Число и цифра 1. Количество и счет.» в средней группе.
Выполнила: Шашкова Л. Н.
Воспитатель
д\с «Тополек»
Тема: Количество и счет. Число и цифра 1.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Музыка».
Цель: познакомить детей с числом 1 и цифрой 1.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Число и цифра 1, Количество и счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задача: закрепить понятия «один-много», формировать умение считать предметы, упражнять в написании цифры 1, развивать речь детей, мышление, воображение, память.
Оборудование: картинки с изображением «один-много», картинки с изображение кота Леопольда, сюжетные картинки, карточки с цифрой 1, счетные палочки.
Ход образовательной деятельности.
Действие педагога
l. Мотивационный
Воспитатель включает мелодию из мультфильма «Кот Леопольд», демонстрирует игрушку.
Il. Содержательный.
1. Игра «Один – много».
Ребята сейчас с вами поиграем.
Воспитатель показывает картинки и задает вопросы:
Сколько детей? «Много» .
Сколько досок? «Одна».
Сколько стульев? «Много».
2. Загадывание загадок.
Воспитатель читает загадки, если в них встречает слово «один» дети хлопают в ладоши.
(Демонстрируются предметы).
Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю
Вместе тысячи лопат я один работать рад. (Экскаватор)
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня (Луной)
Физминутка
Каждый раз по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку.
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и вставать.
3. Знакомство с цифрой 1 .
Ребята, какое слово встречалось в этих загадках? (Один).
Что еще бывает по одному (Солнышко, рот, голова).
Кот Леопольд пришел к нам не с пустыми руками и принес нам шкатулочку.
Давайте посмотрим что там лежит.
Что это?
Это цифра 1.
Воспитатель показывает на доске, как она пишется.
А похожа единица
На крючок,
На гвоздь, на спицу.
А еще немного, может,
На свечу она похожа.
4. Работа в тетради.
Ребята, какие предметы нарисованы на картинки, которые в жизни встречаются по одному (солнце, луна).
Закрасьте эти предметы.
Обведите цифру один по образцу.
III. Итоговый.
Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за помощь и в ответ дарит ребятам подарки от Кота Леопольда. Действие детей
Дети прослушивают мелодию и выясняют кто к ним пришел в гости.
Дети выполняют задание.
Дети поднимают руку если один предмет, если много – не поднимают.
Дети хлопают в ладоши при отгадывании загадок.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети выкладываю из счетных палочек цифру 1.
Дети закрашивают предметы. Дети выполняю задание по образцу.
Дети делятся впечатлениями.