Татьяна Неустроева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Лес. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширить представление детей о лесе и лесных ягодах посредством игровых и интерактивных технологий.
Задачи:
Образовательные :
•Расширить и обогатить знания детей о лесе, лесных ягодах;
•Обогатить словарный запас;
•Сформировать интерес к объектам природы.
Развивающие :
•Продолжать развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему „Лес, Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
•Развивать зрительное и слуховое внимание, образное восприятие;
•Развивать силу голоса.
Воспитательные:
•Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
•Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Материалы и оборудование: презентация в SmartNotebook «Лесные ягоды», предметные картинки по теме: «Ягоды».
Предварительная работа: Работа с предметными картинками по данной теме, чтение рассказа Ю. Д. Дмитриева «Что такое лес?», дидактические игры «Собери в корзинку» и «Что лишнее?», пальчиковая гимнастика «За ягодами».
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Слайд №1
Воспитатель: Ребята, что изображено на экране?
Дети: Лес.
Воспитатель: Лес – это большой дом, где живут
разные растения, животные и птицы. Какие растения мы встретим в лесу?
Дети: Деревья, кусты, грибы, ягоды.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами отправляемся в лес за ягодами. Какие ягоды растут в лесу?
Слайд №2
При помощи анимации «появление» на слайде
постепенно появляются картинки лесных ягод.
Дети: Малина, земляника, клюква, брусника, черника…
2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и
средними пальчиками по столу)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
3. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
4. Игра «Брать – не брать»
Дети стоят рядом со стульчиками.
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду произносить названия лесных ягод и грибов, если вы услышите название лесных ягод, один раз хлопните в ладоши, а если название грибов, поднимите руки вверх.
Земляника, черника, лисичка, клюква, малина, подберезовик, брусника.
5. Упражнение «Какую ягоду собрали?»
Слайд №3
Дети подходят по очереди к интерактивной доске и
из слайда №3 удаляют по одной картинке
(прикасаясь указкой к экрану) при помощи
анимации «исчезновения».
Воспитатель: - Мы с вами собрали много лесных ягод.
Слайд №4
6. Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю (Действия выполнять по тексту.)
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
7. Упражнение «Эхо»
Воспитатель: Собирая ягоды, мы зашли далеко в лес и заблудились. Давайте покричим «АУ!». Девочки кричат громко, а мальчики тихо.
Воспитатель: Вот мы и вышли с вами из леса. С большой корзинкой ягод.
Слайд №5
8. Игра «Придумай предложение о ягодах»
Воспитатель: - Ребята, я сейчас вам раздам картинки,
с изображением лесных ягод. Рассмотрите их и
придумайте предложения. Я помогу вам:
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
9. Итог занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали и что делали? Что узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.