Романюта Татьяна Петровна
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет «Моя малая Родина — Плавск»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ОД: Квест - игра по патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Возраст детей/группа: 6-7 лет подготовительная группа
Выполнил: Романюта Татьяна Петровна, воспитатель
Образовательная область (приоритетная): «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, предметно-практическая.
Программное содержание:
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи: расширение представлений о родном городе Плавске, его достопримечательностях, богатствах, символике.
Развивающие задачи: создание условий для развития познавательной и речевой активности, умения работать в команде.
Воспитательные задачи: создание условий для воспитания у детей патриотических чувств и любви к родному городу.
Необходимые материалы и оборудование: интерактивная доска, карта – схема, герб и 5 конвертов, загадки и картинки отгадки, презентация «Достопримечательности нашего города», картинки животных, медали по количеству детей.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, познавательные беседы, работа в центре патриотического воспитания.
Ход ОД.
I. Мотивационный этап
- Сегодня замечательный день и к нам пришли гости. Давайте порадуемся новому дню и поздороваемся.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки)
Здравствуйте, мои друзья!
II. Ориентировочный этап
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в квест-игру, посвященную нашему родному городу. Для этого я подготовила карту, которая будет нам помогать передвигаться по станциям с заданиями. После выполнения каждого задания мы будем получать конверт. А в конце игры мы их раскроем и узнаем содержимое. Готовы играть и выполнять задания?
III. Исполнительский этап.
1.
- Посмотрите на карту, первая станция у нас обозначена синим цветом. Давайте перейдем к ней.
- Называется она «Вопрос – ответ».
- Как называется город в котором мы с вами живем? (Город в котором мы живем называется Плавск)
- Почему он так называется? (Потому что через наш город протекает река Плава)
- В нашем городе много улиц. Давайте вспомним их названия.
- Как называется главная улица нашего города? (Главная улица нашего города называется Коммунаров)
Мы справились с заданием и получаем первый конверт.
2.
- Посмотрите на карту и следующая станция обозначена оранжевым цветом, перейдем к ней.
- Это станция «Загадок».
- Прослушайте загадку и найдите картинку отгадку.
- В нашем городе стоит волшебный дом.
Всё необходимое продаётся в нём.
Корзинку в руки мы возьмём, И по рядам пройдём. (Магазин)
- В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся? (Детский сад)
- В этот дом идут лечиться
Если что-нибудь случится,
Если грипп или ангина,
Не проходит вирус мимо.
Там медсёстры, доктора
И работают с утра,
Нам советом помогают,
Чем лечить недуги знают.
Как мы этот дом зовёт?
И лечиться все идём (Поликлиника)
- Что за светлый тёплый дом?
Детворы так много в нём.
Учат здесь писать, читать, умным быть и много знать.
Здесь звенит звонок весёлый.
Называется дом … (Школой).
- В этом доме очень славно!
Здесь смотрели мы недавно,
А ещё давным-давно
Интересное кино. (Центр культуры и досуга)
-Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как то место нам назвать? (Бассейн)
-Где ты можешь стать сильным, ловким и быстрым,
И в форме поддерживать свое тело и дух? (Спортзал)
- Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века, Приходи в… (Библиотеку)
Мы справились с заданием и получаем второй конверт.
3.
- Обратимся к карте и третья станция у нас обозначена желтым цветом, перейдем к ней.
- Называется она «Достопримечательности нашего города».
- На экране будут появляться фотографии с достопримечательностями нашей малой родины, а вам нужно будет правильно их назвать. (Курган Славы, Плавский районный краеведческий музей, Храм Преподобного Сергия Радонежского, Торговые ряды - площадь Свободы, Больница князей Гагариных, Мемориал Великой отечественной войны, Площадь Октябрьской революции, Культурный центр князей Гагариных, Бюст дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова)
Мы справились с заданием и получаем третий конверт.
4.
- Ребята, наш город раньше был селом и назывался селом? ….правильно Сергиевским. В нем тоже жили дети и очень любили играть.
- Перейдем на следующую станцию, она у на нашей карте обозначена красным цветом и поиграем (Проводится игра «Жмурки» или «Шла коза по лесу»).
5.
-Следующая станция на карте обозначена каким цветом? (Станция обозначена зеленым цветом).
- Перейдем к ней, она называется «Животные нашей малой Родины».
- Перед вами картинки с изображением животных. Вам нужно разделить их на две группы: 1 группа – животные, которые живут в наших лесах и 2 группа – животные, которых нельзя встретить в нашем лесу. (Приготовлены два планшета с магнитами и рядом стол с картинками, дети выполняют задание).
- Мы справились с заданием и получаем пятый конверт.
6.
- Перейдем к свободному столу и посмотрим содержимое конвертов.
- Давайте соберем фрагменты.
- Что у нас получилось?
- Это герб нашего города.
Центральный образ — дуб, символизирует духовность, просвещение, возвышенные помыслы.
Цвета герба: жёлтый — цвет богатства, прочности, изобилия; синий — чести, мира, возвышенности; пурпур — власти, славы, великолепия.
- Предлагаю получившуюся разрезную картинку собрать в один конверт и оставить в центре патриотического воспитания.
IV. Рефлексивный этап.
- Мы с вами прошли все станции и выполнили задания.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое было самым сложным?
V. Перспективный этап.
- Ребята вы все очень старались и отлично справились со всеми заданиями поэтому я хотела бы вручить вам медали «Знатоки города Плавск».