Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет «Пернатые друзья»

Наталия Горбунова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».

Цель. -Формировать умение узнавать и правильно называть птиц, живущих в

- Развивать познавательный интерес;

-Учить составлять паспорт для птицы.

Средства. Проектор, экран, презентация «Кормушки для птиц», картинки с изображением птиц, цветные карандаши, игрушки-голубь и синица.

Мотивация цели. Появление голубя с письмом, загадывание загадки.

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку:

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте кто? (Синичка)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Воспитатель. -Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей»- птиц, остающихся на зимовку (синиц, щеглов,снегирей, свиристелей).Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника, мастерят и развешивают комушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. Вы вместе с родителями тоже подготовились к приему «гостей» и сделали кормушки.

(педагог показывает слайды с фотографиями кормушек, сделанных с родителями).

Воспитатель. – Из каких материалов сделаны кормушки для птиц?Какие кормушки для птиц самые удобные (Ответы детей).

Повесили вы кормушки? Какой корм насыпали в кормушки? Какие птицы прилетали к кормушкам?При какой погоде птиц у кормушки больше? Какие птицы чаще прилетают к кормушке? Трудно ли наблюдать за ними (Ответы детей).Есть специалисты, которые ведут наблюдения за птицами, изучают их жизнь и повадки и могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Постарайтесь запомнить это непростое название.

(Раздается небольшой шум у двери).

-Ребята, посмотрите, к нам прилетел еще один гость. Узнали эту птицу?Верно,это-голубь. Да не простой, а почтовый, т. к. у него в клюве письмо. Хотите узнать, что в этом письме?Это пишет орнитолог.

-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и их родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. В этих паспортах содержатся краткие сведения о каждом виде птиц, которые живут в наших сибирских лесах. Вот, например, паспорт на птичку кедровка. «Кедровка- это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в темный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска.»

(Воспитатель показывает паспорт на птичку «Кедровка», вложенный в конверт).

Воспитатель. –Ребята, хотите тоже сделать паспорта птиц, обитающих в нашем крае (предлагает оформить паспорта на птиц). Каждому ребенку предлагается картинка с изображением известной птицы, обитающей в родном крае. - Оформить паспорта нам помогут задания.

Задание 1. Вид птицы.

Детям предлагаются 3 картинки со схематическими изображениями :

-зима в городе;

-пальма и летящие птицы;

-лесной пейзаж.

(Нужно выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица-зимующая (зима в городе);перелетная (пальмы и летящие птицы); или кочующая (лесной пейзаж) и обвести картинку с правильным ответом).

Задание 2. Чем питается птица.

Детям предлагаются 3 картинки:

-конфеты;

-насекомые;

-семена растений.

(Нужно определить, чем питается птица и обвести картинку с правильным ответом).

Задание 3. Чем покрыто тело птицы.

Детям предлагаются 3 картинки:

-перья;

-чешуя;

-шерсть.

(Обвести картинку с правильным ответом).

Воспитатель. Молодцы. Хорошо справляетесь. Прежде чем продолжить к которой упоминаются птицы.

(Проводится игра «Совушка». Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети-птицы, жуки, бабочки. Сова днем «спит», а отальные дети «летают», имитируя движения птиц и насекомых. По сигналу «ночь» играющие замирают на своих местах. Того, кто пошевелится, сова уводит в свой «домик».По сигналу «день» дети снова «летают»).

Задание 4. Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство.

Детям предлагаются 3 картинки:

-гнездо;

-коляска;

-будка.

Обвести картинку с правильным ответом.

Задание 5. Какие цвета могут быть в окраске птиц.

Детям предлагаются 12 цветных кругов: белый, черный, серый, коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

(Нужно определить, какие цвета могут быть в окраске птицы и обвести соответствующие круги).

Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать про птицу, используя паспорт. В дальнейшем предлагает по паспорту рассказать про птицу родителям, сестренке или братишке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет «Пернатые друзья»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 16:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД