Наталия Горбунова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ».
Цель. -Формировать умение узнавать и правильно называть птиц, живущих в
- Развивать познавательный интерес;
-Учить составлять паспорт для птицы.
Средства. Проектор, экран, презентация «Кормушки для птиц», картинки с изображением птиц, цветные карандаши, игрушки-голубь и синица.
Мотивация цели. Появление голубя с письмом, загадывание загадки.
Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку:
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте кто? (Синичка)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. -Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник «Синичкин день». В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей»- птиц, остающихся на зимовку (синиц, щеглов,снегирей, свиристелей).Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника, мастерят и развешивают комушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. Вы вместе с родителями тоже подготовились к приему «гостей» и сделали кормушки.
(педагог показывает слайды с фотографиями кормушек, сделанных с родителями).
Воспитатель. – Из каких материалов сделаны кормушки для птиц?Какие кормушки для птиц самые удобные (Ответы детей).
Повесили вы кормушки? Какой корм насыпали в кормушки? Какие птицы прилетали к кормушкам?При какой погоде птиц у кормушки больше? Какие птицы чаще прилетают к кормушке? Трудно ли наблюдать за ними (Ответы детей).Есть специалисты, которые ведут наблюдения за птицами, изучают их жизнь и повадки и могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Постарайтесь запомнить это непростое название.
(Раздается небольшой шум у двери).
-Ребята, посмотрите, к нам прилетел еще один гость. Узнали эту птицу?Верно,это-голубь. Да не простой, а почтовый, т. к. у него в клюве письмо. Хотите узнать, что в этом письме?Это пишет орнитолог.
-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и их родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. В этих паспортах содержатся краткие сведения о каждом виде птиц, которые живут в наших сибирских лесах. Вот, например, паспорт на птичку кедровка. «Кедровка- это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в темный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска.»
(Воспитатель показывает паспорт на птичку «Кедровка», вложенный в конверт).
Воспитатель. –Ребята, хотите тоже сделать паспорта птиц, обитающих в нашем крае (предлагает оформить паспорта на птиц). Каждому ребенку предлагается картинка с изображением известной птицы, обитающей в родном крае. - Оформить паспорта нам помогут задания.
Задание 1. Вид птицы.
Детям предлагаются 3 картинки со схематическими изображениями :
-зима в городе;
-пальма и летящие птицы;
-лесной пейзаж.
(Нужно выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица-зимующая (зима в городе);перелетная (пальмы и летящие птицы); или кочующая (лесной пейзаж) и обвести картинку с правильным ответом).
Задание 2. Чем питается птица.
Детям предлагаются 3 картинки:
-конфеты;
-насекомые;
-семена растений.
(Нужно определить, чем питается птица и обвести картинку с правильным ответом).
Задание 3. Чем покрыто тело птицы.
Детям предлагаются 3 картинки:
-перья;
-чешуя;
-шерсть.
(Обвести картинку с правильным ответом).
Воспитатель. Молодцы. Хорошо справляетесь. Прежде чем продолжить к которой упоминаются птицы.
(Проводится игра «Совушка». Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети-птицы, жуки, бабочки. Сова днем «спит», а отальные дети «летают», имитируя движения птиц и насекомых. По сигналу «ночь» играющие замирают на своих местах. Того, кто пошевелится, сова уводит в свой «домик».По сигналу «день» дети снова «летают»).
Задание 4. Где птица откладывает яйца и выводит свое потомство.
Детям предлагаются 3 картинки:
-гнездо;
-коляска;
-будка.
Обвести картинку с правильным ответом.
Задание 5. Какие цвета могут быть в окраске птиц.
Детям предлагаются 12 цветных кругов: белый, черный, серый, коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.
(Нужно определить, какие цвета могут быть в окраске птицы и обвести соответствующие круги).
Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать про птицу, используя паспорт. В дальнейшем предлагает по паспорту рассказать про птицу родителям, сестренке или братишке.