Радченко Элона
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию (монотипия, отпечаток листьев) в группе среднего возраста «Осенний букет»
▼ Скачать
ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида
Курортного района Санкт - Петербурга
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в группе среднего возраста по теме :
«Осенний букет»
Воспитатель:
Радченко Элона Евгеньевна
Санкт – Петербург 2021
Цели и задачи:
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, совершенствование изобразительных умений. Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию (монотипия, отпечаток листьев) в группе среднего возраста „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
-Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Возраст учащихся : 4-5 лет
Тема: "Осенний букет"
Цель: развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования (монотипия, отпечаток листьев)
Планируемые результаты занятия:
-продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства (натюрморт)
-продолжить совершенствование техники рисования (монотипия)
-продолжить совершенствование навыков рисования при использовании техники печатанья листьями
-научится смешивать краски прямо на листьях
-развить композиционные умения
Необходимое оборудование для занятия:
-листы бумаги сложенные пополам с контуром половины овальной горизонтальной вазы на одной половине листа
-гуашь
-кисти
-листья растений
Дидактические материалы к занятию:
-наглядные изображения ваз, букетов
Описание хода занятия:
Этап занятия Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность обучающего
1. Организационный момент
2. Беседа
3. Рассматривание осенних листьев
4. Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Рассматривание образцов работ, выполненных в нетрадиционной технике рисования.
5. Физ. минутка.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Анализ детских работ
-Ребята, у нас сегодня гость. Это зайка прискакал к нам из леса. Он приглашен на День рождения к своей подруге- белочке. Но не знает что же ей подарить. Давайте поможем зайке.
-Как вы думаете что можно подарить белочке? Я думаю прекрасным подарком будет букет из осенних листьев.
-Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.
-Чем же так красива осень?
-Какие краски есть у золотой осени (красная, желтая, оранжевая, пурпурная, багряная)
-Знате ли вы что за цвет такой, багряный и пурпурный?
-Как думаете как можно получить такие отенки?
-Стихотворение:
Утром мы идем во двор,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
-Скажите, все листья одинаковые?
-А каждый листочек имеет лишь один цвет (листья не одноцветные)
-Что бы отобразить яркость и красоту осеннего букета нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый лист дерева окрашен в несколько цветов, и все вместе они превращают дерево как будто бы в многоцветный ковер.
-Посмотрите на эти изображения. Вспомните название жанра изобразительного искусства, в котором выполнены эти рисунки.
-Стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу
Знай что это натюрморт.
-Каким образом нарисована ваза (монотипия)
-Как выполняется техника "монотипия"(краска наносится на одну сторону листа, лист складывается, отглаживается)
-Каким образом нарисован букет (печатанье листьями)
-Как выполняется техника "печать листьями"(краску нужно наносить на тыльную сторону листа. Затем сделать отпечаток на бумаге.)
-Но мы с вами рассматривали все листья и увидели что все они разного цвета. Вот и мы будем с вами будем накладывать краску разного цвета на один листок, что бы получит разные оттенки.
Мы листики осенние (покачиваем поднятыми вверх руками)
На ветках мы сидели
Ветер дунул- полетели (кружимся)
Мы летели и летели
И на землю тихо сели (приседаем)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружимся)
Закружились, полетели
И на землю снова сели (приседаем)
При необходимости оказывается индивидуальная помощь детям.
Беседа. Анализируем правильность выполнения техники рисование и полученные результаты. Участие в беседе. ответы на вопросы.
Участие в беседе. Ответы на вопросы.
Рассматривание листьев.
Слушание стихотворения.
Рассуждение. Беседа.
Слушание стихотворения.
Беседа. Ответы на вопросы.
Повторение движений за педагогом.
Выполнение рисунка. Сначала рисуем вазу, после "заполняем" ее листьями.
Беседа. Анализируем свои работы. Все ли получилось?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Наименование использованных технологий
1. Монотипия
2. Отпечатывание листьями