Юлия Пищаева
Конспект образовательной деятельности по краеведению «Золотые купола Вознесенского собора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №34 г. Ельца
Конспект образовательной деятельности по краеведению на тему :
«Золотые купола Вознесенского собора»
(для детей средней группы)
Подготовила:
воспитатель Пищаева
Юлия Владимировна
Цель: формировать начальные представления о достопримечательностях родного города
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по краеведению „Золотые купола Вознесенского собора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
познакомить детей с достопримечательностями города Вознесенским собором, Красной площадью;
формировать навыки связной речи, умение подбирать прилагательное к существительному;
развивать знания детей о родном городе;
продолжать развивать образное мышление, и эстетическое отношение к окружающему миру;
закреплять умение детей выполнять аппликацию способом обрывания кусочками бумаги неправильной формы, когда пространство не полностью заполняется;
воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу
Материалы и оборудование:
Кусочки цветной бумаги, листы с изображением вознесенского собора, клей, салфетки, изображение Вознесенского собора, Красной площади, церквей, интерактивная доска, альбом с фотографиями Ельца.
Предварительная работа:
Беседа о городе Ельце и его жителях, чтение и заучивание стихотворений о Ельце, рассматривание альбомов, фотографий с изображением родного города.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный альбом я принесла вам сегодня, в нем есть изображения улиц и домов, памятников и церквей, парков и скверов. А вы догадались, где находятся все эти места?
Ответы детей.
Воспитатель: Все эти места находятся в нашем городе. Подскажите, как называется наш город, где мы с вами родились и живем?
(Елец)
Воспитатель: А как называют жителей ельца?
(ельчане)
Воспитатель: А кто из вас может рассказать о нашем городе? Какой он?
Ответы детей
Воспитатель: Я вижу, что вы много знаете о своем городе и любите его. А знаете ли вы стихи о родном городе?
Дети читают стихи о г. Ельце
Воспитатель: Молодцы ребята!
Но есть в нашем городе такие места, куда любят приезжать и приходить не только жители нашего города, но и гости из других городов и даже туристы из других стран. Вы хотите узнать что же это за места? Тогда давайте посмотрим на доску. (на доске появляется изображение Вознесенского собора)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы узнали это место? Кто-нибудь из вас там был?
Ответы детей.
Воспитатель: Это собор, а площадь на которой он расположен называется Красной площадью. Как вы думаете, почему она называется именно Красной площадью?
Предположения детей.
Воспитатель: Давным-давно, русские люди все красивое называли красным. Например «Красна девица», «весна-красна», поэтому и самую красивую площадь нашего города назвали красной.
Давайте поближе посмотрим на собор, который построили на Красной площади. Кто из вас знает как он называется?
(Вознесенский собор)
Колокольный звон вдоль реки плывет,
Этот храм ельца на Руси живет.
Город сам Елец на горе стоит,
А великий храм в небеса глядит.
Воспитатель: Посмотрите повнимательнее на собор, и подумайте, на что он похож?
(на дом, на дворец)
Воспитатель: Почему он похож на дворец (дом?
(нарядный, праздничный, яркий, высокий)
Воспитатель: А теперь подумайте, чем отличается собор от обычного дома?
(предлагает сравнить крыши дома и собора)
Воспитатель: Посмотрите как много куполов у Вознесенского собора, какого они цвета?
Ответы детей.
(синие)
Воспитатель: Чем украшены купола?
(звездочками)
Воспитатель: Ребята, а что находится чуть ниже куполов? На что это похоже? (воротики)
Такие воротики называются кокошники. Давайте посмотрим их поближе. Назовем их вместе.
Воспитатель: Какие еще украшения есть на соборе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята наш собор очень красивый, кажется, что его украшение сделаны не из камня, а из тонкого кружева, потому он и похож на сказочный дворец.
Когда вы будите с мамой или папой у собора, обязательно получше рассмотрите его.
Физ. Минутка.
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте звон церковных колоколов. А у нас есть свои маленькие колокольчики, давайте с ними поиграем.
Музыкальная физкультминутка «Колокольчики» (под звуки колокольчиков)
Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)
Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)
Колокольчик в море (делают руками плавательные движения)
Колокольчик в школе (складывают руки полочкой)
И рыбак на удочку (делают движения, будто закидывают удочку)
Нацепил не дудочку (имитируют движения игры на дудочке)
Колокольчик-бубенец наступил игре конец (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, когда туристы приезжают в наш город, то они покупают сувениры с изображением Вознесенского собора. А вы хотите сделать подарки для своих мам и пап? Тогда давайте превратимся в мастеров и сделаем собор из бумаги.
Воспитатель объясняет и показывает как нужно сделать аппликацию способом обрывания. (выполняются только элементы аппликации на куполах)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами? Что мы можем подарить сегодня мамам и папам?