Наталья Каширина
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Роботы в нашей жизни»
▼ Скачать
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: получение и усвоение воспитанниками новых знаний о роботах.
Задачи:
Образовательная :
- Познакомить с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека; формировать навыки работы в конструировании;
Развивающая:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе „Роботы в нашей жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
– развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание, воображение.
Воспитательная:
-Воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия; доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «»
Раздаточный материал: крупный конструктор «Лего».
Ход ОД.
Вводная часть. Организационный момент.
– Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте.
Я похож на человека,
Мне немного больше века,
Я – создание науки,
Мастер-золотые руки.
Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь–нет несчастья,
На замену есть запчасти.
– Ребята, вы догадались, про кого эта загадка? Нет, тогда послушайте еще одну загадку, подсказку.
Сам – металлический,
Мозг – электрический.
Робот
Основная часть.
– Правильно догадались – это робот. Что вам помогло отгадать загадку, какие сравнения натолкнули вас на мысль о роботе?
Современные роботы используются во всех отраслях – в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных
целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей.
Давайте познакомимся с ними поближе.
Робот – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека.
– Скажите, как человек использует роботов?
(На производстве, собирает машины, помогают по хозяйству, упаковывают товары, обезвреживают мины, в сельском хозяйстве, в медицине робот фармацевт и т. д.).
Воспитатель: Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот имеет связь с оператором получает от него команды. Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Это конструкторы.
Воспитатель: А что же могут современные роботы?
Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды, и попробуйте отгадать, в каких еще сферах жизни они трудятся?
Воспитатель: А также роботы могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным! Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс! Как называются такие роботы?
Дети: ответы детей. (Луноходы, Марсоходы.)
Воспитатель Сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него.
Воспитатель: Какой робот вам понравился?
Дети: Дают ответы.
Гимнастика для глаз: Вы метелочки метите, наши глазки освежите.
Вносится игрушка- робот. Робот (говорит воспитатель) :
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Федя. Мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я вот и пришёл к вам, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Роботу Феде? У него есть для нас несколько заданий.
Практическая часть:
Задание 1
«Кто больше назовёт функций роботов» (соединить карточки робота и его действие)
- Что же может делать робот?
Молодцы, ребята.
Задание 2 «Танцующие роботы»
Под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.
Задание 3 «Мастерская роботов»
Воспитатель: Нашу группу сегодня превратим в мастерскую, где вы будете изобретателями. Сконструируйте из блоков крупного конструктора робота – друга для нашего Робота гостя. Сначала продумайте, каким будет ваш робот, решите, какие нужны для этого детали.
Дети создают робота.
Подведение итога.
– Какие вы сегодня молодцы.
Какой смайлик вы выберете? Веселый или грустный? Что вам запомнилось, чему вы научились, о чем вы обязательно расскажите родителям.